Регламент

(принят общим собранием школы Слон зимой 2002/2003 года)

Основой настоящего Регламента является убеждение авторов в разумности людей, принимающих решения согласно ему.

Методы принятия решений

1. Основным методом принятия решений является голосование на общем собрании.

2. Любой преподаватель Школы может инициировать проведение общего собрания.

3. Для того, чтобы собрание могло принимать решения, необходимо, чтобы на нём присутствовало больше 50% преподавателей от общего состава.

4. В начале каждого собрания исходя из следующих принципов назначается ведущий:

а) в Москве собрание по очереди Михайлова А.А., Солнцев С.А., Неретин И.С.;

б) во время проведения Школы собрание по очереди ведут Организаторы;

в) Генеральный Директор не может быть ведущим;

г) в случае наличия возражений у преподавателей ведущий выбирается голосованием (учитывая принцип (в)).

5. Все вопросы и проблемы подразделяются на стратегические (решения по которым глобально влияют на Школу или отдельные сферы её деятельности) и текущие (решения по которым существенны лишь в относительно небольшие промежутки времени).
Как правило, характер вопроса несложно установить из общих соображений; в случае же наличия разногласий по классификации решение о характере вопроса принимается голосованием (как по текущему вопросу).

6. Все стратегические решения принимаются на общем собрании преподавателей в установленном ниже порядке.
Текущие решения в случае, когда они относятся лишь к одной сфере деятельности, принимаются Организаторами, ответственными за эту деятельность. Если же текущий вопрос относится к нескольким сферам деятельности или к деятельности Школы в целом, он принимается на общем собрании. Организатор также может вынести текущий вопрос на общее собрание, если он считает это целесообразным

7. Вопросы, касающиеся приёма или назначения на какую-либо должность преподавателя, не решаются в его отсутствие.

8. Каждый участник собрания имеет право выдвинуть на обсуждение или голосование любой вопрос, кроме подпадающего под действие п. 7. Вопросы обсуждаются и голосуются в порядке, назначаемом ведущим. Если имеются разногласия по поводу порядка обсуждения или голосования, он выносится на голосование.

9. Все вопросы, поставленные на голосование, ведущим разбиваются на последовательность вопросов с двумя вариантами ответа. Вопросы по возможности ставятся на голосование в утвердительной форме.

10. Воздержавшихся в голосовании нет: все преподаватели, не проголосовавшие за один вариант, считаются проголосовавшими за второй.

11. В голосовании имеют право участвовать все явившиеся на собрание преподаватели, кроме Генерального Директора.

12. При голосовании по всем вопросам решение считается принятым, если за него проголосовали больше 50% преподавателей от числа явившихся на собрание. В случае же особо важных стратегических вопросов (например, вопросов о том, брать или не брать преподавателя) решение считается принятым, если за него проголосовали минимум две трети преподавателей от числа явившихся на собрание.

13. Если при голосовании не по особо важным вопросам за оба варианта проголосовало по половине преподавателей, Генеральный Директор имеет право проголосовать за одно из двух решений; это решение будет считаться принятым.

14. Генеральный Директор имеет право наложить вето на любое решение, принятое собранием в силу своей ответственности за всё происходящее в Школе.

15. В случае наличия разногласий по вопросам трактовки пп. 1-14, а также возникновения ситуаций, не предусмотренных в них, вопрос о порядке принятия решений выносится на голосование, и в случае принятия соответствующего решения в них вносятся изменения и дополнения.

Должности

1. Каждый преподаватель является либо Генеральным Директором, либо Организатором, либо Исполнителем.

2. На общем собрании преподавателей избирается Генеральный Директор. Задачами Генерального Директора являются:

а) официальное представление Школы перед внешним миром (выполнение этого условия желательно, но, вообще говоря, не обязательно; в случае несовпадения Генерального Директора и официального представителя необходимо организовать делегирование полномочий);

б) контроль за событиями, происходящими во всех сферах деятельности в Школе;

в) предотвращение чрезвычайных ситуаций во время проведения Школы.

Генеральный Директор не имеет права подменять Организатора в решении текущих вопросов.

3. Общее собрание преподавателей разделяет сферы деятельности Школы. На общем собрании для каждой сферы деятельности Школы избирается Организатор. В обязанности Организатора входит обеспечение проведения всех мероприятий, относящихся к его сфере деятельности. Для этого он может обратиться к своему Исполнителю, другим Организаторам, другим Исполнителям (при согласовании с соответствующим Организатором) либо провести его самостоятельно.

4. Каждый Исполнитель подчиняется одному Организатору по решению общего собрания.

5. В случае, если Организатор обращается к Исполнителю с просьбой принять участие или провести мероприятие, Исполнитель обязан его провести за исключением тех случаев, когда у него есть уважительная причина. Особо отмечается, что довод "не хочу" порочен и уважительной причиной не является.

6. Последствия ошибок и просчётов, замеченные преподавателями в той или иной сфере деятельности, по возможности устраняются непосредственно либо доводятся до сведения Организатора соответствующей сферы деятельности.

7. В период проведения Школы не реже, чем один раз в два дня должно происходить открытое собрание Генерального Директора и Организаторов (Малое собрание), инициируемое Генеральным Директором или Организатором с целью обсуждения текущих вопросов и проблем, касающихся тех или иных сфер деятельности Школы. Организаторы обязаны информировать своих Исполнителей о решениях Малого собрания.

8. В период проведения Школы не реже, чем один раз в пять дней должно происходить общее собрание преподавателей с целью обсуждения вопросов и проблем, возникающих при проведении Школы.


Закон о выборах

Все участники Школы делятся на две категории: ученики и преподаватели. Совместно с участниками школы могут проживать и питаться (за свой счет) люди, не являющиеся участниками (например, родители учеников). По возможности, стоимость путёвки для учеников устанавливается такой, чтобы обеспечить питание и проживание преподавателей за счёт учеников. Взятие платы со всех или с части преподавателей рассматривается как крайняя, сугубо избегаемая мера.

Преподаватели делятся на ассистентов и руководителей проектов. Любой человек, полагающий в себе способности к тому, может попытаться стать руководителем или ассистентом. Человек, не знакомый более чем с половиной имеющегося состава преподавателей, должен быть предварительно представлен (рекомендован) кем-нибудь, кто его знает.

Любой, кто хочет быть руководителем, обязан представить проект. Представление проекта может происходить при наличии не менее 8 преподавателей. Каждый проект немедленно после представления должен быть оценен по 8-балльной шкале всеми присутствующими преподавателями, кроме автора проекта. Оценки не публикуются. Все проекты должны быть представлены до даты D1, которая будет определена дополнительно.

Число проектов, ведомых одним преподавателем, а также число проектов, в которые должен входить каждый школьник, подлежит обсуждению на общем собрании. При избыточном количестве проектов для летней школы среди них производится отбор на конкурсной основе методом тайного голосования. Для каждого проекта вычисляется средняя оценка. Проекты упорядочиваются по убыванию оценки (Sn). Определяется n, для которого максимальна величина (Sn-Sn+1)•2-|n-m|, где m - желаемое число проектов для летней школы, определенное заранее. Все проекты с номером, превосходящим n, объявляются не прошедшими по конкурсу. Отклонение проекта означает также отклонение его руководителя. Люди, не прошедшие в качестве руководителя, могут на общих основаниях предложить свои услуги в качестве ассистента.

Любой, кто хочет быть ассистентом, обязан представить себя и свою область деятельности. Наличие рекомендаций от руководителя проекта, желающего иметь данного человека своим ассистентом, не обязательно, но приветствуется. Ведение спецкурса не обязательно, но приветствуется. Все ассистенты должны быть представлены до даты D2, которая будет определена дополнительно. Отклонение человека как ассистента необратимо выводит его из состава преподавателей на данной выездной школе.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ШКОЛЫ

(так называемый "Список Солнцева")

Данный список составлен для лучшего распределения обязанностей между преподавателями

I. Гостиница

1) заселение

2) выселение

3) приезд/отъезд во время Школы

4) смена белья

5) смена лампочек

6) душ

7) режим пропуска/выдача ключей

8) порядок в номерах

9) подъем

10) отбой

11) взаимоотношения с соседями по гостинице

12) финансовые расчеты с гостиницей

II. Питание

1) первоначальная рассадка по столам

2) подсчет количества порций "до еды", запуск детей

3) завершение приема пищи (последний уходящий из столовой)

4) согласование меню

5) выяснение диеты участников Школы

6) определение необходимого числа порций

7) финансовые расчеты со столовой

8) покупка/получение продуктов для вечернего чая

9) контроль качества еды

III. Школа (учебные помещения)

1) взаимоотношения с

a) руководством школы

b) учителями школы

c) уборщицами

d) охранниками

2) получение ключей от

a) кабинетов

b) спортзала

3) установка стола для настольного тенниса

4) распределение кабинетов

a) между проектами

b) между спецкурсами

c) для досуговых мероприятий

5) система выдачи/передачи ключей от

a) кабинетов

b) спортзала

c) входных дверей школы

6) дежурство по школе

7) уборка школы, расстановка мебели в классах

a) до начала Школы

b) после окончания Школы

8) обеспечение возможности использования компьютерной техники

IV. Спорт

1) определение состава спортивных мероприятий

2) определение принципов и мероприятий спартакиады

3) проведение мероприятий спартакиады

4) информирование о спортивных мероприятиях

5) ежедневное проведение мероприятий в спортзале/на спортплощадке

6) контроль безопасности детей на спортивных мероприятиях

7) контроль использования и хранение спортинвентаря

8) купание

a) информирование о времени

b) отвод/привод детей

c) наблюдение во время купание за безопасностью

9) утренние пробежки/утреннее купание

a) информирование о времени

b) проведение

V. Досуг (исключая спорт)

1) составление расписания досуговых мероприятий

2) контроль проведения досуговых мероприятий

3) информирование о досуговых мероприятий

4) обеспечение условий для досуговых мероприятий

5) проведение досуговых мероприятий

6) выходные дни

a) определение списка мероприятий в выходные дни

b) подготовка мероприятий выходного дня

i) определение места похода

ii) заказ экскурсии

c) организация питания в выходной день

d) проведение выходного дня

e) информирование о программе выходного дня

f) определение числа участников экскурсий/походов

g) контроль детей, которые не участвуют в экскурсиях/походах

7) вечерний чай

a) закупка продуктов

b) приготовление к проведению

c) уборка после проведения

d) проведение мероприятий во время вечернего чая

e) информирование о вечернем чае

VI. Финансы

1) составление сметы Школы

2) контроль исполнения сметы

3) учет расходования денежных средств

a) гостиница

b) питание

i) столовая

ii) вечерний чай

iii) экскурсии

iv) прочие расходы

c) подписывание финансовых документов

d) хранение и выдача наличных

e) информирование преподавателей о финансовой политике и финансовом состоянии

VII. Учебная деятельность

1) лекции

a) составление программы лекций

b) организация условий для проведения лекций

c) проведение лекций

d) контроль содержания лекций

e) информирование о лекциях

2) контроль (мониторинг) качества учебных мероприятий

a) проектов

b) спецкурсов

c) лекций

3) решение проблем, возникающих в проектах/спецкурсах в связи с

a) очень большим количеством детей

b) очень малым (или 0) количеством детей

4) методическая помощь в организации/проведении проектов/спецкурсов/лекций

5) представление проектов/спецкурсов

a) организация

b) проведение

c) размещение информации на стенде

6) итоговая конференция

a) организация

b) проведение

c) печатание дипломов

d) покупка книг для награждения детей

e) распределение книг для награждения детей

VIII. Информация

1) сбор необходимой информации о

a) проектах

b) спецкурсах

c) спортивных мероприятиях

d) досуговых мероприятиях

e) купании

f) изменениях в распорядке дня

g) прочее

2) доведение необходимой информации до

a) детей

b) преподавателей

c) родителей детей

d) прочих лиц

3) проведение линеек

4) организация и проведение выборов "человека дня"

5) организация общей фотографии

6) организация собраний

a) детей

b) преподавателей

IX. Медицина

1) контроль самочувствия детей, преподавателей

2) профилактика заболеваний

a) профилактика обгорания

3) лечение больных

4) изоляция больных, организация их питания

5) отправка больных в Москву

6) покупка лекарств

X. Прочее

1) звонки детей родителям

2) контроль местонахождения детей во время

a) учебной деятельности

b) спортивных и досуговых мероприятий

c) выходного дня

3) конфликты детей, в т.ч. с "местными"

a) профилактика

b) решение

4) наблюдение за состоянием детей

5) организация/осуществление приезда/отъезда

a) детей

b) преподавателей

c) техники

6) контроль соотношения времени начала и окончания различных мероприятий

7) контроль работоспособности компьютерной техники

a) настройка компьютерной техники

b) установка программ

c) ремонт компьютерной техники


Админ – Иван Неретин