Слон - 2005

В июле 2005 года состоится очередная выездная летняя школа Слон.

Официальная информация

Организатор (директор ДОЛ) - Березин Андрей Всеволодович (ИПМ РАН).

Название - Специализированный детский оздоровительный математический лагерь при Институте прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН "СЛОН-2005".

Место проведения - г.Черноголовка, Московской области (проживание, питание и занятия - школа "Веста").

Полная стоимость путевки для приезжих школьников - 10000 р.

Общее количество школьников примерно 40 человек (приезжих - 30), преподавателей и ассистентов - 8 человек.

Сроки проведения - с 10 по 31 июля 2005 г. Продолжительность - 21 день.


В этот раз принята некая хитрая модель распределения времени, по которой каждый проект занимает 1 или 2 кванта, а всего в сутках 4 кванта, так что совмещать занятия в нескольких проектах не только можно, но и нужно. А вот какие с какими можно совмещать - это пока открытый вопрос.

Распорядок по дням

10.07 – приезд

11-14.07 – рабочие дни

15.07 – выходной

16-19.07 – рабочие дни

20.07 – выходной

21-24.07 – рабочие дни

25.07 – выходной

26-29.07 – рабочие дни

30.07 – заключительная конференция

31.07 – отъезд

Распорядок дня

700 Подъем, утренняя зарядка и купание

800 Подъем для сонь

830 Завтрак

850 Линейка и выборы человека дня

900 Квант 1

1030 Второй завтрак

1100 Квант 2

1230 Квант 3

1400 Обед

1430 Свободное время (культурно-спортивная программа)

1715 Полдник

1730 Квант 4

1900 Ужин

1930 Лекция и/или культурно-спортивная программа

2100 Вечернее чаепитие в общежитии

2300 Отбой


Проекты

Келлин Н. С. "История & плагиат" (История, астрономия, любой возраст)
Кто открыл закон всемирного тяготения - Ньютон или Гук?
Кто (и когда) написал библейские тексты - Ездра или Мартин Лютер?
Какие трудности были у первооткрывателей гелиоцентрической системы? Ведь, просто посмотрев на Луну, легко понять, что освещается она НЕ Солнцем..., либо мы плохо знаем элементарную геометрию Эвклида.
Кстати, кто её написал? ("Эвклид" можно перевести как "хорошо переплетённый")
На эти и им подобные "неудобные" вопросы пытаются дать ответы участники нашего Проекта.

Березин А. В. "Ракета" (Физика, 7-10 класс)
Задача проекта - исследовать полет водяной ракеты: сосуда с отверстием (соплом), который заполнен водой и воздухом под давлением. Будет проводиться как компьютерное моделирование, так и натурные эксперименты.

Шитова И.М. "Газета" (Журналистика, любой возраст)
Газета. Просто газета. Независимая, своя собственная, регулярно выходящая и рассказывающая обо всем интересном, что происходит на школе и в ее окрестностях. Добро пожаловать!

Алексеев В.Ю., Шитова И.М. "Жизнь (клеточные автоматы)" (Математика, программирование, 7-10 класс)
Как развивается организм, состоящий из отдельных клеток? А человеческое общество, состоящее из отдельных людей? Почему, когда, казалось бы, все клетки "хотят от жизни" одного и того же, получается не однородная масса, а довольно причудливые формы?
На все эти вопросы, оказывается, можно ответить, если проследить за развитием небольшого числа клеток, живущих по одним и тем же математическим правилам. Посмотреть на достоинства и недостатки правил игры "Жизнь", придумать правила своей "Жизни" и понять, как можно ею управлять - приглашает проект "Жизнь".

Алексеев В.Ю. "Транспорт" (Расписаниеведение, 7-10 класс)
Все или почти все мы каждый день пользуемся общественным транспортом и часто бываем недовольны его плохой работой. Почему транспорт работает так, а не иначе и как сделать, чтобы он работал лучше? Проект задумывается прежде всего как расписаниеведческий, то есть в первую очередь будут обсуждаться вопросы грамотного составления расписаний, соответствующих требованиям пассажиров. Естественно, при этом возникнут вопросы, связанные с ограничениями по пропускной способности и другим показателям. Как все это учесть и при этом позаботиться об удобстве пассажиров?

Подъяпольский М.В. "Волшебники" (Техника, рисование, 8-10 класс)
Каждый из нас несколько часов в день проводит на улице. Но редко возникает чувство красоты окружающего нас городского пейзажа. Почему-то в горах или в лесу гораздо чаще люди говорят: "Какая красота!". Неужели человек, "соль земли", не может создать красоты, которая сравнится с природой? Или не хочет?
А, может, попробовать? Сделаем мир прекраснее! Создадим мосты, башни, здания, на которые будет приятно смотреть. Хотя бы на экране компьютера. Ведь все инженерные и архитектурные проекты начинаются с рисунка. Помните знаменитый рисунок парашюта Леонардо да Винчи? С него начались все современные парашюты.

Уточникова В.В., Селиванова И.В. "Y (пси)" (Психология, математика, 8-10 класс)
"Чужая душа - потемки". Психология - это луч света в темном царстве чужих душ. В рамках проекта планируется исследовать возможности графологии (науки, связывающей почерк человека с его характером), а также рассмотреть основы математического моделирования психологических систем.

Березин А.В. "Шифровка" (Математика, программирование, 7-10 класс)
Разработайте свой шифр! А теперь попробуйте его взломать...

Лысов И.Д., Березин А.В. "Маятник" (Физика, математика, программирование, 9-10 класс)
Как правильно качаться на качелях?
Как поведет себя сжатая пружина?
Какой маятник можно считать математическим?
Проект посвящен аналитическому (на бумажке) и численному (на компьютере) решению ряда задач математической физики.

Подъяпольский М.В. "ФотоГрафия" (Техника, искусство, любой возраст)
У вас в семейном альбоме наверняка есть фотографии, сделанные в прошлом веке. Скорее всего, почти все они черно-белые. Особенно хороши студийные снимки - те, которые делались фотографами-профессионалами в фотостудиях.
Уверен, что вы хотя бы раз брали в руки фотоаппарат. И потом заказывали цветные карточки. А попробуйте мысленно сравнить их с фотографиями из бабушкиного альбома? Захочется ли какие-нибудь из них посмотреть через пару лет?
Знаете ли вы, что такое золотое сечение? А рисующий свет? Диафрагма и выдержка?
Хотите почувствовать себя настоящим фотографом XIX века, делающим все вручную: от зарядки пленки в кассету до глянцевания отпечатков? Приходите - не пожалеете.

Неретин И. С. "Фракталы" (Математика, программирование, 8-10 класс)
Геометрия мира знает простые и сложные формы.
Простые чаще можно увидеть среди вещей, сделанных человеком. Отрезок, квадрат, круг, парабола. Их легко запомнить, описать уравнением, нарисовать на бумаге (руками) или на экране (программой).
Сложные, наоборот, бывают созданы самой природой. Облако, крона дерева, текущая вода. Какой формулой их описать? Как заставить комп изобразить что-то хоть слегка похожее?
Примерно этим и занимается наука фрактальная геометрия, а также данный проект.

Спецкурсы

Келлин Н.С.
Как пишут историю (История, литература)

Келлин Н.С.
Ветвящиеся случайные процессы в истории (Математика)

Шитова И.М.
Теория вероятностей (Математика)

Селиванова И.В.
Память (Психология)

Уточникова В.В.
Органическая химия в вопросах и ответах (Органическая химия)

Неретин И.С.
Профориентация для юных химиков (Общая химия)

Березин А.В.
Основы программирования (Программирование)

Лысов И.Д.
Прикладное использование компьютера (Информатика)


Админ – Иван Неретин