Проект "Утопия"

С тех пор как на земле возникли первые государства, очень многие мыслители и государственные деятели размышляли о том, какой тип государственного устройства является наиболее оптимальным, как сделать так, чтобы все люди реализовывали свои способности на благо общества и при этом бы выполнялись их права и удовлетворялись потребности. Цель проекта - создать модель идеального государства. Для достижения поставленной цели на проекте будут изучаться основы государства и права, а также социологии. Особое внимание уделяется взаимодействию государства, общества и человека. Чтобы создать модель государства, нужно знать из каких государственных институтов оно состоит, как эти институты функционируют, а также учитывать, что оказывает влияние на государство (человек, общество, другие государства). Таким образом, сначала планируется изучить основы государственного устройства (что такое государство, из чего оно состоит, какие бывают типы государств и т.д.), а затем - общественного устройства (что такое общество, место и роль человека в нем, его права (потребности) и обязанности, влияние человека на общественные процессы и общества на человека).

Участники проекта "Утопия"

  1. Булгакова Полина
  2. Бурукин Максим
  3. Быховец Лев
  4. Голобоков Егор
  5. Жданова Ксения
  6. Ларин Владимир
  7. Лоскутов Алексей
  8. Лоскутов Андрей
  9. Соколов Иван
  10. Фёдоров Кирилл
  11. Чекунов Александр
  12. Юркевич Светлана
  13. Юрлин Дмитрий

Руководители проекта:


Итоговый отчет 1

Авторы:
Лоскутов Алексей,
Лоскутов Андрей,
Юрлин Дмитрий,
Юркевич Света,
Федоров Кирилл,
Голобоков Егор,
Соколов Иван,

Общество

Общество - это группа людей, объединенных одной и той же целью или же использующих одни и те же ресурсы.

Выделим потребности общества:

  1. Свобода
  2. Продолжение рода
  3. Самообеспечение
  4. Безопасность
  5. Образование
  6. Развитие
  7. Поддержание порядка
  8. Лидер

Среди потребностей общества главными можно выделить: свободу, продолжение рода, самообеспечение и безопасность. Немного менее важными являются развитие, поддержание порядка и наличие лидера.

Потребности человека можно разделить на :

Общество можно разделить по четырем признакам:

  1. по уровню образования, уровню интеллекта
  2. по финансовым критериям
  3. по типу работы
  4. по общественной активности

Для развития общества нужны:

Характеристики общества:

  1. Размер - общества разделяются по количеству человек. От этого зависит их сплоченность и наиболее подходящий режим правления. Например, в обществе из 100 человек все знают друг друга, а в большой стране - нет. Для небольших (маленьких) стран подходит демократия или республика, а для больших стран - монархия или диктатура. Для нашей страны мы выбрали количество населения около 30 млн. человек, и форму правления - качественная демократия.
  2. Территория - как площадь с некоторыми ресурсами. От площади территории и наличия ресурсов зависит тип экономики. Для небольших стран с богатыми недрами наиболее подходит индустриальный тип экономики, для больших стран со скудным запасом полезных ископаемых наилучшим будет аграрный тип. Для маленьких стран с интересными туристическими объектами характерен пост индустриальный тип (основанный на сфере обслуживания). Для небольших стран с высоким уровнем образования также подходит пост индустриальный тип (торговля технологиями). Приблизительная площадь территории "№" равна площади Франции, среди ресурсов - нефть, природный газ, уран и цветные металлы. Для нашей страны выбрали смешанный тип экономики, а именно индустриальный и пост индустриальный с упором на последний.
  3. Социальный состав - общество делится на классы. Важнейшую роль играет средний класс т.к. является ядром экономики, именно поэтому, в здоровом обществе страны "№", он составляет 40-45 %. Интеллигенция влияет на духовную жизнь общества и на его культуру, поэтому чтобы общество считалось образованным оно должно составлять 10-15%. Никакое общество не обходится без бедных, которые занимают нишу непопулярных профессий. Количество таких людей 15%. Если есть бедные, есть и богатые. Их количество не должно превышать 4%, хотя они могут быть и меценатами, и крупными дельцами и дядями с глазом.
  4. Национальная культура - культура присущая каждому из народов мира. Национальную культуру составляют:
    1. Традиции
    2. Характерные обычаи
    3. Искусство
    4. Быт
    5. Жизненный уклад
    6. Досуг
    7. Национальная одежда
    8. Праздники
    9. Национальная кухня
    10. Ремёсла
    11. Музыка
    12. История
    13. Язык

    На национальную культуру повлияли следующие факторы:
    Климат и свободное время, история, войны, эпидемии, стихийные бедствия, устойчивая экономическая ситуация, возраст государства и возраст граждан.
  5. Уровень технологии - напрямую зависит от соц. состава и типа экономики ( для аграрного - минимальный, а для пост индустриального - максимальный). В наше время уровень технологии является решающей характеристикой для страны, поэтому в нашей "№" он будет наибольшим.
  6. Религия - влияет на дух общества, но её роль очень противоречива (объединяет единоверцев и порождает распри на религиозной основе). Существует очень много типов религий, но наиболее приемлемо будет выбрать свободу вероисповедания для нашей страны. Официальной религии в стране "№" введено не будет, дабы избежать притеснения части общества.
  7. Экономическое устройство - см. территория, так как эти две характеристики тесно связаны между собой.
  8. Внутреннее (социальное) устройство - распределение ролей между классами. В нашем утопическом государстве четкого распределения ролей не будет, оно будет переделано в конкурентоспособную биржу труда в сочетании с пособиями по безработице.
  9. Политическое устройство - схема состава верховной власти. Политическое устройство очень разнообразно т.к. оно эволюционировало вместе с развитием общества. Наиболее долго существовавшими типами правления были: общинный строй, диктатура, монархия (абсолютная), демократия, республика. Из них наиболее подходящий нам показалась демократия (см. размер).

Государство

Государство можно рассматривать как страну или как государственный аппарат.

Признаки государства как государственного аппарата:

  1. Власть
  2. Законы
  3. Лидер

Признаки государства как страны:

  1. Территория
  2. Население
  3. Законы
  4. Власть
  5. Армия
  6. Уровень развития
  7. Экономический строй
  8. Охрана порядка

Поддержание и обеспечение порядка:

Для поддержания порядка нужно развивать три направления:

Самообеспечение:

Одной из важнейших потребностей общества является Самообеспечение, государство должно не только поддерживать большой и малый бизнес, но и организовывать биржу труда. Для идеального государства наилучшим решением будет конкурентный рынок рабочей силы, поддерживаемый пособием для безработных. Данное пособие требует особого внимания: в первое время оно будет довольно высоким, но будет падать с каждым месяцем и если человек за определенное время не нашел работу его отправляют в армию на заранее оговоренный срок (?).

Виды государства.

Государства делятся по четырем признакам:

Мы выделили три основные функции государства:

  1. Объединение граждан
  2. Регулирование внутренних и внешних конфликтов
  3. Поддержание порядка и безопасности в стране.

Также, нами были выделены функции государства по обеспечению выполнения потребностей общества.

  1. Экономическая
  2. Политическая
  3. Социальная
  4. Экологическая
  5. Обеспечение национальной безопасности
  6. Обеспечение коммуникаций
  7. Судебная

Далее рассмотри наиболее удачную из придуманных нами схем, она отвечает всем вышеперечисленным пунктам кроме ясности, хотя есть оповещение общества о принятых законах.

Главной задачей государства является облегчить жизнь общества и защитить права человека, а так же дать ему возможность выполнять свои вторичные потребности. Для етого государство должно обладать развитым госаппаратом отвечающим этим факторам:

  1. Непредвзятость
  2. Минимальные возможности для коррупции
  3. Гибкость и Устойчивость(т. е. госаппарат должен быстро реагировать на форс-мажор и не должен при этом нарушать законы )
  4. Ясность и Взаимодействие с народом (действия государства должны быть открыты для народа, а общественное мнение может в корне изменить политику государства)
  5. Многоступенчатость и эффективность(несколько органов должы выполнять похожую работу, что бы в случае "плохого" состава одного из органов исправлять ошибки, это сильно повышает эффективность работы законодательной власти "плохие" законы просто сильно тормозятся или совсем умирают. Но при этом скорость работы падает, поэтому Пункт 3 обязателен.)

Мы постарались описать аппарат власти удовлетворяющий всем этим признакам, его строение смотрите в схеме представленной ниже.

Схема судебной системы

В нашей стране будут представлены как государственные, так и частные суды, где государственный суд будет конституционным и судом аттестаций. Конституционный суд разбирает дела высшей важности, а суд аттестаций выдает аттестаты всем частным судам. Так как в нашей стране действует рыночная экономика, то люди будут выбирать наиболее честный суд, а не тот который будет брать взятки. А это через некоторый промежуток времени у нас в стране получится масса честных судов, а все, берущие взятки, просто разорятся. К тому же количество денег, затрачиваемых государством на судебную власть сильно понизится.

Взаимодействие государства и общества

Государство и общество находится в тесном взаимодействии. В первую очередь они действуют друг на друга посредством законов. Например, государство предоставляет обществ недра, образование и медицину, а общество в свою очередь платит налоги и, наполняет собой армию и бирж труда. В таких отношениях роль закона могут исполнять традиции или же моральные устои. Далее перечислено как государство может воздействовать на общество: самым эффективным является грубая сила, а наиболее распространенным использование законов в косвенных целях. Менее эффективными являются: авторитет лидера, СМИ, и религия. Не редко используется контроль экономики (инфляция). Народные массы могут воздействовать на государство лишь малоэффективным общественным мнением, которое делится на три направления: петиции, митинги, СМИ.

КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА "№"

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ОСНОВЫ КОНСТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1

Человек и его права - высшая ценность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются важнейшей обязанностью государства (см. права в отдельном пункте о правах человека).

Статья 2

Каждый человек имеет права.


    2.1 право на жизнь
    2.2 право на свободу мысли
    2.3 право на частную собственность
    2.4 право на свободу самовыражения
    2.5 право на свободу слова
    2.6 права на получение информации
    2.7 право на личное достоинство
    2.8 право на равенство перед законом
Статья 3

Вся власть страны "№" принадлежит государству и его народу, никто не может разделять или отнимать эту власть у государственного аппарата.

Статья 4

Государство обязано регулировать внутренние конфликты, защищать права человека, поддерживать порядок и безопасность, защищать граждан от внешних факторов. А так же выполнять функции по обеспечению потребностей общества:

Статья 5

Суверенитет "№" распространяется на всю ее территорию. "№" обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. В взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты "№" равноправны между собой.

Статья 6

Гражданство "№" приобретается и прекращается в соответствии с федеральным кодексом. Гражданин "№" может быть решен гражданства или права его смены.

Статья 7

Нарушение прав человека или федерального кодекса ведет к уголовной ответственности.

Статья 8

"№" - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 9

В государстве "№" охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственныепенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 10

Земля и другие ресурсы используются в пользу всем жителям государства, т.к. принадлежат каждому человеку и народу. Ресурсы могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.

Статья 11

На территории страны "№" действует свобода торговли и свобода перемещения, без взимания налоговых сборов для жителей государства "№".

Статья 12

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ

ДАННЫЙ РАЗДЕЛ В ЭТОМ ВАРИАНТЕ ПРИВЕДЕН НЕ БУДЕТ ПО ПРИЧИНЕ ЕГО КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ (НАПРИМЕР УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАНИМАЕТ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ СТРАНИЦ).


Итоговый отчет 2

Авторы:
Максим Бурукин,
Владимир Ларин,
Лев Быховец

Задачей нашей группы было создание идеальной модели государственной власти. Первой фазой было написание прав и обязанностей граждан. Отталкивались мы от главного права:

Полная свобода, если она не ущемляет чужих прав.

Таким образом, к концу первой фазы у нас появился ряд прав и обязанностей:

Законы

1.1. Полная свобода, если она не ущемляет чужих прав.

1.2. Права человека:
на жизнь, безопасность, собственность, свободу, достоверную информацию.

2.1. Ущемление прав на жизнь:
Убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, насилие, покушение на убийство, лишение благоприятных условий для жизни.

2.2. На собственность:
Кража, порча имущества, саботаж, мошенничество.

2.3. На свободу:
Превышение должностных полномочий, нарушение свободы слова, передвижения, мысли, похищение, вторжение в личную жизнь.

2.4. На достоверную информацию:
Полное или частичное сокрытие информации, интересующей массы, касающейся жизни населения, военную, политическую, экономическую.

3.1. Право на жизнь:
Здоровое существование, хорошие экологические условия, здравоохранение, обучение, страхование, карьеру, безопасность, различные пособия, пенсию по выслуге лет (с 50 лет у женщин и 55 у мужчин).

3.2. Право на собственность:
Жилье, частная собственность, имущество, возмещение вреда причиненного незаконными действиями или бездействием, либо форс-мажорными обстоятельствами.

3.3. Право на свободу:
Личная жизнь, слово, передвижение, мысль, выбор, равенство перед законом и судом, чистое имя (безопасность от публичных оскорблений), свобода языка, вероисповедания, создание сообществ, групп, коллективов, возможность участия в управлении страной, творчество, судебная защита, опротестование решения суда, защита государством за ее пределами и суд по законам своей страны, полная свобода действий и ответственность с 18 лет.

3.4. Право на достоверную информацию:
Знание полной, достоверной информации: военной, политической, экономической, касающейся жизни населения.

Обязанности.

  1. Уплата налогов и сборов, установленных государством.
  2. Защита отечества.
  3. Несение полной ответственности с 18 лет.

Государственный аппарат

Исходя из прав и обязанностей мы стали подбирать наиболее подходящий госаппарат, который не обладал бы безграничной властью и не мог ущемлять права граждан.

Премьер-министр
  1. Является главой государства.
  2. Возглавляет кабинет министров.
  3. Выполняет функции спикера.
  4. Является представителем государства на международной арене.
  5. Контролирует работу всех ветвей власти.
  6. Премьер-министр назначается парламентом.
  7. Срок нахождения у поста 5 лет.
  8. Один и тот же человек не может занимать пост премьер-министра три и более раза.
  9. В случае если деятельность премьер-министра не удолетворяет парламент (пункт 1-5) или в случае совершении им преступления, он может быть смещен с занимаемого поста, в случае подтверждения импичмента народом.
  10. Премьер-министр может быть смещен путем всеобщего тайного голосования.
  11. Гражданин ____________ государства может стать премьер-министром с 35 лет.
  12. Гражданин ____________ государства может стать премьер-министром, если он жил последние 15 лет в _______ государстве.
Парламент
  1. Выборный орган.
  2. Однопалатный парламент.
  3. 200 депутатов, выбираемых на основе всеобщего тайного голосования.
  4. Гражданин может стать депутатом с 18 лет.
  5. Определяет направление внутренней и внешней политики.
  6. Распределяет бюджет.
  7. Контролирует действия премьер-министра.
Министерства

1.1. Министерства:
1.2. Министры назначаются парламентом.

Требования к выборным органам государственной власти.

  1. Отчетность перед народом.
  2. Равенство возможности попадания в парламент.
  3. Равенство перед судом.
  4. Сменяемость парламента.
  5. Контроль (через отчётность и сменяемость).
  6. Высшее образование членов парламента.
  7. Гражданство.
  8. Возможность попадания в парламент с 18 лет.

Требования к назначаемым в органы гос. власти.

  1. Образование - высшее.
  2. Гражданство ________ государства.
  3. Отчетность перед народом и парламентом.
  4. Равенство перед судом.
  5. Сменяемость (для высших чинов).
  6. Возраст - с 30 лет по 60 лет.
Судебная власть

Также было необходимо составить модель идеальной судебной власти:

  1. Судебную деятельность осуществляет суд присяжных, в количестве 12 человек. Присяжные решают, виновен ли обвиняемый, а судья выносит приговор, выбирая из возможных наказаний.
  2. Различные споры между физическими лицами и/или организациями, а также уголовные дела, возбужденные по факту преступления, рассматриваются в суде.
  3. Каждому обвиняемому должен быть предоставлен адвокат.
  4. Обвиняемый не обязан свидетельствовать против себя.
  5. Если обвиняемый признается психически нездоровым, он обязан пройти курс лечения без осуждения на отбывания срок в тюрьме, кроме случаев, специально рассмотренных судом.
  6. Обвинительную функцию в суде, по уголовным делам, осуществляет прокурор.
  7. Каждый обвиняемый и/или истец имеет право на беспристрастных присяжных/суд.
  8. Присяжные участвуют в суде с исками более 100 тыс. у.е., или в уголовных делах.*
  9. Виды судов:
    гражданский
    уголовный
  10. Уровни:
    верховный
    арбитражные суды
    органы местной судебной власти (местные (административные) суды)
  11. Судьи назначаются специальной комиссией, в зависимости от их стажа работы по юридической профессии и по отзывам стороних наблюдателей.
  12. Судья обязан иметь вышее юридическое образование и опыт работы по юридической профессии не менее 2-х лет.
  13. Тюрьмами управляют специальные части, назначенные МВД.
Налоги и бюджет

Еще мы распределили бюджет, создали налоги и монополизировали добычу ресурсов государством.

Налоги.

  1. Каждый гражданин _____________ государства обязан уплачивать налоги и сборы, установленные государством.
  2. Налоги и сборы напрямую зависят от доходов, получаемых гражданином.
  3. Каждая организация обязана выплачивать налоги и сборы, установленные государством.
  4. Налоги и сборы напрямую зависят от доходов, получаемых организацией.
  5. Каждая организация обязана подать декларацию о доходах в налоговую инспекцию за год.
  6. Каждая организация обязана поставлять информацию о заработной плате работников за месяц.
  7. В случае невыполнения данных постановлений организация или гражданин несут ответственность перед судом.
  8. Налоговая инспекция является органом государственного управления и подчиняется Парламенту и Премьер-министру.
  9. Налог со средних доходов равен 15% заработной платы.
  10. Средний доход - 20 минимальных окладов и меньше.
  11. Налог с высоких доходов - 40% заработной платы.
  12. Высокий доход - 21 минимальный оклад и больше.

Государственный бюджет.

  1. Бюджет пополняется налогами, собираемыми государством с граждан и торговли.
  2. Бюджет расходуется на различные направления необходимые государству для обеспечения жизни граждан.
  3. Статьи бюджета:
  4. Распределение бюджета происходит каждый год.

Ресурсы.

Государство обладает монополией на добычу ресурсов.

Законы

Еще мы написали свод законов о труде и семейный кодекс для облегчения жизни граждан.

  1. Труд:
  2. Люди могут работать с 13 лет с особым разрешением.
    Без особого разрешения - с 16 лет.
  3. Право ухода на пенсию: для женщин - с 50 лет, для мужчин - с 55 лет.
    Размер пенсии зависит от выслуги лет.
  4. Безработные будут получать пособие в размере одного минимального оклада в месяц, сроком не более года.

  5. При приеме на работу работодатель и работник обязаны заключить трудовой договор.
  6. Работодатель имеет право уволить работника при несоблюдении им (работником) приемлемых правил работодателя, либо при невыполнении работником условий договора.
  7. Работник имеет право уволиться, если работодатель не соблюдает условий труда, либо по собственному желанию, выполнив условия договора заключенного с работодателем.
  8. Отпуск предоставляется рабочему сроком не более одного месяца в год с сохранением за рабочим его места, без оплаты отпускных затрат работника работодателем, кроме случаев предусмотренных договором между работником и работодателем.
  9. В случае невыполнения одной из сторон их обязательств предусмотренных выше или договора другая сторона может подать в суд.

Далее был семейный кодекс:

  1. Браком считается равноправный союз между двумя лицами по их общему согласию.
  2. Брак считается действительным, если оба лица достигли 16 лет.
  3. Брак считается действительным, если заключен между мужчиной и женщиной.
  4. Брак может быть зарегистрирован только в специально установленном для этого месте, т.е. в загсе.
  5. Брак считается прекращенным, если один из его участников умирает, либо по их взаимному согласию, либо в результате решения суда.
  6. Дележ имущества происходит на одинаковые части, кроме случаев, специально рассмотренных судом.
  7. В случае, если родители не могут принять соглашения по поводу того, кем из родителей дети будут воспитываться дальше, то решение принимает суд.

На этом создание модели идеальной государственной власти было закончено.


Итоговый отчёт 3

Авторы отчета:
Булгакова Полина
Жданова Ксения
Чекунов Александр

Особая благодарность:
Шитовой Ирине
Меркуловой Елене
Фёдорову Кириллу

На нашем проекте мы занимались созданием идеального государства. Само слово "утопия" означает по-гречески "несуществующее, небывалое место" Утопия - это проект лучшего будущего. Общий смысл утопий состоит в том, что описывается функционирование идеального общества и государства.

Сначала мы определили, что такое государство.

Признаки государства, как страны:

Затем выделили типы государств:

  1. По устройству государственной власти:
  2. По территориальному устройству:
  3. Историко-экономический критерий:
  4. Экономический критерий:

Далее мы определили, что влияет на государство:

Потом мы говорили о потребностях человека. Их мы разделили на:

Но государственный аппарат, управляя страной, должен полагаться на потребности не только человека, но и общества в целом. Поэтому мы выделили потребности общества:

Государство необходимо, чтобы обеспечивать выполнение потребностей общества и управляет им. Потребность в государстве вытекает из всех остальных потребностей. Общество существовало и до государства, но потребность в нем привела к тому, что постепенно большая часть населения земного шара пришла к государственности. Затем мы решили определить, каким образом государственный аппарат контролирует общество и обеспечивает выполнение его потребностей.

В древности и в наши дни поведение людей в большей части случаев регулируют те или иные нормы. Норма - это правило, образец поведения. Нормы делятся на социальные и несоциальные.

Социальные нормы - правила поведения, регулирующие отношения между людьми.

К ним относятся:

Правовые нормы - это обязательные для всех правила поведения, охраняемые законом и государством.

Признаки правовых норм.

Правовые нормы - это законы, указы, постановления и т. д. Законы нужны для того, чтобы государственный аппарат мог контролировать общество и обеспечивать его потребности.

Закон - это обязательное правило поведения, принятое органами законодательной власти.

Итак, мы рассмотрели, каким образом государство управляет обществом. Необходим государственный аппарат. Наша цель - создать государственный аппарат для управления нашей страной. Для этого мы выделили признаки государства как государственного аппарата:

Как уже говорилось ранее, на государство оказывает влияние человек, общество, другие государства и так называемые начальные условия, которые для создания своего государства необходимо задать:

  • Территория
  • Население
  • Местоположение
  • Уровень развития
  • Религия
  • Национальная культура

    Мы рассуждали так.

    1. Территория:
      • большая:
        1. Сложно управлять
        2. Может быть много сухопутных границ (- военная угроза, нужно чтобы границы были охраняемые, + относительно легкое сотрудничество с соседними странами)
        3. Разнообразный климат
        4. Достаточно ресурсов
        5. влияние стран-соседей
        6. Экономические угрозы
        7. Военные угрозы
        8. Страна - аграрно-индустриальная (есть предпосылки для развития сельского хозяйства и промышленности).
        9. Требуется большой государственный аппарат.
      • Маленькая:
        1. Легко управлять (не всегда требуется федеративное устройство)
        2. Мало ресурсов (нужно строить экономику таким образом, чтобы промышленные предприятия находились на территории других стран, но в случае войны предприятия могут оказаться отрезанными, что является несомненным минусом)
        3. Возможна тирания лидера (захватить власть намного легче, т.к. не требуется большой государственный аппарат и больше власти сосредоточено в руках отдельного человека)
        4. Сильное влияние стран - соседей ( маленькое по площади государство не имеет большого веса на мировой арене)
        5. Страна должна быть пост - индустриальной, т.е существовать за счет доходов от финансовой сферы и туризма.
    2. Население:
      • Большое.
        • Плюсы:
        • Сильная армия (безработных в армию);
        • Минусы:
        • Возможность безработицы
        • Государству трудно обеспечивать всех
        • Трудно управлять (даже в сочетании с большой территорией)
      • Маленькое.
        • Плюсы:
        • Легко управлять
        • Не требуется сложный госаппарат
        • Минусы:
        • Нет возможности для большой армии (военная угроза)
        • Мало трудоспособного населения
    3. Религия:
      Наличие или отсутствие государственной религии оказывает большое влияние на политику государства.
    4. Местоположение:
      • Рельеф:
        • Плодородные равнины- хорошо развито сельское хозяйство + удобно размещать промышленность.
        • Реки и озера являются удобными путями сообщения внутри страны
        • Горы - неудобно размещать промышленность.
      • Климатический пояс:
        1. Арктический/Антарктический - Нет осадков, очень холодно, словом - ледяная пустыня. Явно плохой вариант.
        2. Субарктический- Много осадков, тоже очень холодно - невозможность развития сельского хозяйства, постоянные снежные бури. Без комментариев.
        3. Умеренный - достаточно тепло, бывает даже жарко. Правда, зимой холодно, но жить можно.
        4. Субтропический - Очень тепло, не очень много осадков. Все бы хорошо, но опять же жарко.
        5. Тропический - Много осадков, жарко. Спокойно сеешь различные зерновые культуры или еще что-нибудь, даже поливать не надо. Но все-таки жарко, впрочем, дальше еще хуже.
      • Ресурсы:
        На самом деле государство может обходиться и без ресурсов, оно может только торговать, а на заработок от торговли можно покупать все необходимое и нанимать рабочих. Но все же стоит рассмотреть, как ресурсы влияют на развитие государства.
        Ресурсов может быть каждого понемногу, а одного или нескольких ресурсов может быть очень много. Во втором случае излишками можно торговать на недостающие ресурсы с другими государствами.
      • Страны-соседи
        Все зависит от того, какая внешняя и внутренняя политика у стран-соседей. Они (страны-соседи) могут быть милитаризованными и стараться завоевать другие страны, такое соседство невыгодно из-за того, что постоянные стычки на границах приводят к большим затратам. А в случае завоевания мирных стран перестают существовать старые торговые связи, что опять же приводит убыткам.

    Остается нерассмотренным один вопрос. Каким будет наше государство по типу расположения.
    1. 1. Островное
      Плюсы:
      Нет сухопутных границ, то есть невозможна угроза вторжения с земли, широкий рыбный промысел.
      Сильный флот
      Минусы:
      Сложно торговать с другими странами.
    2. 2. Полуостровное
      Плюсы:
      Есть как сухопутные так и морские границы,
      широкая возможность для торговли, есть и флот, и наземные войска.
      Минусы:
      Есть угроза военного вторжения с земли
    3. 3. Континентальное
      Плюсы: при наличии морских границ можно вести торговлю с другими государствами
      Минус: большая военная угроза по причине наличия сухопутных границ с соседними странами.

    5.Уровень развития сильно влияет на государственный строй и политику государства. Так, например, в развитых государствах в основном демократическая система устройства (парламентские и президентские республики), а развивающемуся государству нужен сильный лидер во главе (монархии, диктатуры и т.д.).

    6. Национальная культура также обязательно должна учитываться при определении государственного устройства.

    Мы решили что самым подходящим вариантом будет территория, равная по площади Испании ( S = 504.75 тыс. км.2) с населением 35 млн. человек. Плотность населения 69.3 на квадратный километр. Наше государство - полуостровное, следовательно, достаточно сухопутных границ и морских для развитой торговли и хорошего флота и находится в субтропическом климатическом поясе. На востоке и юге страна омывается Средиземным морем, на западе - водами Атлантического океана. Государство находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Стратегическое положение вдоль Гибралтарского Пролива. Официальная религия не установлена (свобода вероисповедания). Государство обладает высоким уровнем развития.

    Исходя из этих условий мы сделали схему устройства госаппарата в нашем государстве.

    Такой тип устройства государственной власти лучше потому, что президент не обладает наибольшей властью и взаимодействует с парламентом и кабинетом министров. Также в нашем государстве все взаимодействуют между собой.

    КОНСТИТУЦИЯ ВИКТОРИАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГЛАВА ПЕРВАЯ
    Президент Викторианской Республики

    Статья 1

    Статья 2

    Статья 3

    Статья 4

    Статья 5

    Статья 6

    ГЛАВА ВТОРАЯ
    Парламент Викторианской Республики

    Статья 7

    Статья 8

    Статья 9

    Статья 10

    Статья 11

    Статья 12

    Статья 13

    Статья 14