Вот как итог работы проекта видели его участники:
Цель проекта: узнать, что такое смысл, как его найти, как научить компьютер самому выделять главные мысли в тексте.
В самом начале нашей работы на проекте "Смысл" мы определяли, что такое смысл и ключевое слово. Участники проекта высказывали самые разные предположения:
"Смысл - это вещь, при помощи которой можно что-то понять".
"Это основное содержание вещи, по которой можно понять ее значение".
"Смысл бывает только чего-то. Главная идея".
"Это значение".
"Объясняет значение".
"Это какая-то законченная мысль, которая объясняет значение".
"Смысл - это то, что может быть, а может и не быть. Означает значение предмета".
В итоге, после всех дискуссий мы пришли к выводу, что смысл - это главная мысль текста, без наличия которой текст будет непонятен.
Далее все участники проекта высказали свое мнение о том, что такое ключевое слово:
"Слова, помогающие понять смысл текста"
"Это слово, которое несет наибольшую смысловую нагрузку"
"Это слово, без которого текст потеряет смысл"
"Передает смысл всего предложения"
"Слово, которое несет в себе главную идею текста"
"Слова, помогающие выяснить смысл текста"
"Это слово, вокруг которого построен весь остальной текст, из-за отсутствия которого текст потеряет смысл"
"Это слово, вокруг которого вертится все, происходящее в тексте"
Мы выяснили, что ключевые слова - это слова, помогающие наиболее точно выяснить смысл текста. Правда, не всегда с помощью ключевых слов можно понять, о чем идет речь в тексте (т.к. ключевыми словами могут быть просто часто повторяющиеся слова). Для этого мы взяли два текста, выписали из них слова, которые мы посчитали ключевыми. Потом предложили участникам других проектов сказать, о чем идет речь в тексте по нашим ключевым словам. Смысл первого текста угадали практически все опрошенные
(текст был о весне, что не трудно угадать), однако со вторым текстом все оказалось непросто - ключевые слова только запутывали опрашиваемых (все думали, что это какой-нибудь детектив, а это был отрывок из детской книги). Оказалось , что человек, не читавший книгу из которой был взят второй отрывок, может понять смысл текста неправильно.
Далее мы составили список частей речи, которые не могут быть ключевыми, т.к., стоя отдельно не несут никакой смысловой нагрузки:
1)Местоимения
2)Частицы
3)Союзы
4)Имена собственные (те, которые не уникальные)
5)Предлоги
6)Числительные
7)Наречия
8)Вводные слова
9)Прилагательные
10)Междометия
11)Глаголы - связки
Потом мы отдельно обсуждали каждую часть речи и выяснили, что:
1)Прилагательное может быть ключевым словом тогда, когда оно выписано в словосочетании с существительным , к которому оно относится. Если прилагательное относится к местоимению, то для местоимения делают исключение и оно, вместе с прилагательным, становится ключевым словом.
2)Субстантивированные причастия и прилагательные, в случае выделения их как ключевых слов, приравниваются к существительным.
3)Включение местоимений в список ключевых слов мы решили оставить на усмотрение "включающего".
4)Числительное отдельно не может быть ключевым словом, оно может быть только в словосочетании с существительным, к которому оно относится.
5)В случаях, когда наречие относится к слову, то ключевым словом оно может быть в словосочетании с ним, а если в предложении наречие ни к чему не относится, то оно может быть ключевым словом самостоятельно.
Потом почти каждый участник проекта написал по небольшому тексту в одном из четырех стилей. После чего все поменялись текстами и попытались очистить тексты других от излишней смысловой нагрузки. Получилось довольно забавно, когда убрали все "лишние" слова из диалога, однако смысла своего он от этого, как ни странно, не потерял.
Для того чтобы различить стиль текста, мы придумали нижеследующие критерии :
1)Длина текста
2)Количество знаков препинания
3)Количество слов
4)Количество предложений
5)Количество служебных слов
6)Количество абзацев
7)Количество глав и частей
Однако, внимательно разобрав каждый вышеуказанный критерий, мы поняли, что таким способом определить стиль текста довольно сложно и решили пойти путем разбивки всех слов текста на части речи.
Для того, чтобы это можно было делать быстро и с большими текстами нам была нужна программа. До того, как программа полноценно заработала, мы вручную считали количество различных частей речи в различных текстах (это было довольно трудно, учитывая огромное количество слов). Например, в первой главе "Героя нашего времени" больше всего оказалось составили список служебных частей речи, чтобы компьютер откидывал их, как не несущих никакую важную информацию.
Также, мы рассмотрели четыре стиля текста: научный, художественный, публицистический и разговорный, посчитали количество тех или иных частей речи в каждом из них.
Как в научном, так и в художественном стиле оказалось больше всего существительных. Разговорный стиль отличается наличием большого количества глаголов, что вовсе не наблюдается в научном. Также, в разговорном стиле больше прилагательных, чем в научном.
Местоимения мы разделили на восемь групп: личные, указательные, возвратные, притяжательные, собирательные, относительно-вопросительные, отрицательные, определительные. Личных местоимений больше всего в художественном и меньше всего в публицистическом. Указательные местоимения преобладают в научном стиле, меньше же их в разговорном. Возвратные местоимения почти отсутствуют в публицистическом, разговорном и научном, чуть больше их в художественном. С относительно-вопросительными местоимениями ситуация такая же. Отрицательные местоимения не преобладают в художественном, разговорном и научном, в отличие от публицистического. Определительных больше всего в художественном и меньше всего в публицистическом стилях. Если же говорить о местоимениях в целом, то их больше всего в художественном и меньше всего в публицистическом.
Публицистический стиль отличается малым количеством причастий, а научный наоборот - их обилием.
В разговорном стиле практически нет числительных, в художественном их больше всего. Наречий большое количество в художественном, что нельзя сказать о научном. Деепричастий почти нет в публицистическом и научном, в художественном их больше всего. Междометий в публицистическом и научном стилях нет, а в разговорном их немного, но все же они есть. Частиц меньше всего в художественном, больше всего в разговорном. Имен собственных больше всего в публицистическом и меньше всего в разговорном. Мы думали, что в художественном стиле много местоимений различных видов, что в принципе, подтвердилось. Мы также считали, что в художественном тексте много прилагательных, междометий, имен собственных, деепричастий. Деепричастий оказалось немного, как и имен собственных. Еще мы предполагали, что в научном тексте будет много глаголов, но их там оказалось не так уж много- 26.
Мы предполагали, что в тексте разговорного стиля будет много прилагательных, существительных, глаголов, междометий, местоимений, имен собственных, наречий. Однако, существительных там оказалось не так уж много, как и междометий, глаголов - предпологаемое количество. Имен собственных в данном тексте не оказалось вообще (!). Наречий обнаружено крайне мало. Прилагательных в данном тексте тоже оказалось довольно мало.
Эти данные приведены в нижеследующей таблице:
Художественный | Публицистический | Разговорный | Научный | |
существительное | 0,3152 (116) | 0,3716 (110) | 0,3439 (65) | 0,5581 (168) |
Глагол | 0,2554 (94) | 0,1520 (45) | 0,3175 (60) | 0,0863 (26) |
прилагательное | 0,0978 (36) | 0,1216 (36) | 0,1517 (23) | 0,0963 (29) |
Местоимения: | 0,1223 (45) | 0,0169 (5) | 0,0794 (15) | 0,2990 (9) |
0,0190 (7) | 0,0067 (2) | 0,0052 (1) | 0,0199 (6) | |
0,0054 (2) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | |
0,0054 (2) | 0,0169 (5) | 0,0106 (2) | 0,0066 (2) | |
0,0054 (2) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | |
0,0054 (2) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | |
0,0000 (0) | 0,0034 (1) | 0,0000 (0) | 0,0000 (0) | |
0,0027 (1) | 0,0101 (3) | 0,0052 (1) | 0,0033 (1) | |
0,1657 (61) | 0,0541 (16) | 0,1005 (19) | 0,0598 (18) | |
причастие | 0,0082 (3) | 0,0000 (0) | 0,0053 (1) | 0,0697 (21) |
числительное | 0,0299 (11) | 0,0270 (8) | 0,0000 (0) | 0,0232 (7) |
Наречие | 0,1033 (38) | 0,0676 (20) | 0,0423 (8) | 0,0299 (9) |
деепричастие | 0,0163 (6) | 0,0000 (0) | 0,0106 (2) | 0,0000 (0) |
междометия | 0,0027 (1) | 0,0000 (0) | 0,0370 (7) | 0,0000 (0) |
Частицы | 0,0000 (0) | 0,0608 (18) | 0,0635 (12) | 0,0033 (1) |
Имена собственные | 0,0027 (1) | 0,1520 (45) | 0,0000 (0) | 0,0033 (1) |
Итого слов в тексте | 368 | 296 | 189 | 301 |
Одновременно с этим началась работа над программой, которая могла бы разбивать все слова в тексте на различные части речи. Чтобы эта программа работала, необходимо было дать компьютеру список особенностей каждой из частей речи. Для этого мы решили написать характерные окончания и суффиксы существительных (приведены в таблице).
1 скл. | 2 скл. | 3скл. | ||||
Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | |
И.п. | -а; | -ы, -и; | -о,----; | -ы, -я; | -ь; | -и; |
Р.п. | -ы, -и; | -------- | -а; | -ов, -ев; | -и; | -ей; |
Д.п. | -е; | -ам; | -у; | -ам, -ям; | -и; | -ям, -ам; |
В.п. | -у; | -ы, -и; | -о; | -ы, -а; | -ь; | -и; |
Т.п. | -й; | -ми; | -ом, -ем; | -ми; | -ю; | -ми; |
П.п. | -е; | -ах, -ях; | -е; | -ах, ях; | -и; | -ях, ах; |
-и- | -ени- |
-чик- | -к- |
-щик- | -очк- |
-ость- | -ств- |
-ищ- | -ишк- |
-ик- | -енн- |
-ек- | -тель- |
Затем мы составили таблицу окончаний глаголов и прилагательных:
Наст.вр. | Буд.вр. | Прош.вр. | ||||
Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | |
1л. | -ю, -у; | -ем, -им; | -ю, -у; | -ем, -им; | -л; | -ли; |
2л. | -ешь, -ёшь, ишь; | -те; | -ешь, -ишь; | -те; | -л; | -ли; |
3л. | -ет, -ит, ёт; | -ют, -ят, -ут, -ат; | -ет, -ит; | - ют, -ят, -ут, -ат; | -л; | -ли; |
М.р. | Ж.р. | Ср.р. | Мн.ч. | |
И.п. | -ой; -ый. | -ая; -яя. | -ое. | -ые; -ие. |
Р.п. | -ого; -его. | -ой. | -ого; -его. | -ых; -их. |
Д.п. | -ому; -ему. | -ой. | -ому; -ему. | -ым; -им. |
В.п. | -его; -ого. | -ую; -юю. | -ое; -ие. | -ых; -их. |
Т.п. | -ым; -им. | -ой. | -ым; -им. | -ыми; -ими. |
П.п. | -ом; -ем. | -ой. | -ом; -ем. | -их; -ых. |
Далее нами была предпринята попытка, подсчитать какие слова наиболее часто встречаются в разных стилях текстов. Но, к сожалению, наших сил хватило только на то, чтобы подсчитать количество наиболее часто повторяющихся слов в художественном стиле. Результаты вы можете увидеть в нижеприведенной таблице.
слово | Герой нашего времени | Собачье сердце | Обломов | Хозяйка | ||||
А | 113 | 0,0156 | 196 | 0,0079 | 1574 | 0.0106 | 131 | 0.0055 |
Будет | 16 | 0,0015 | 24 | 0,0097 | 168 | 0.0012 | (быть-24) | 0.001 |
Бы | 23 | 0,0022 | 68 | 0,0027 | 607 | 0.0041 | 40 | 0.0017 |
Был | 56 | 0,0053 | 26 | 0,0011 | 265 | 0.0018 | 72 | 0.003 |
Было | 43 | 0,0040 | 41 | 0,0017 | 472 | 0.0032 | 98 (была-47) | 0.0041 (0.002) |
Всего слов на "Б" | 138 | 0,0129 | 159 | 0,0064 | 1512 | 0,0103 | 281 | 0,0117 |
В | 209 | 0,0196 | 798 | 0,0322 | 3527 | 0.0237 | 535 | 0.0224 |
ведь | 18 | 0,0017 | 45 | 0,0018 | 147 | 0.001 | ------- | -------- |
Вот | 34 | 0,0032 | 69 | 0,0028 | 457 | 0.0031 | 31 | 0.0013 |
Все | 55 | 0,0052 | 99 | 0,004 | 1001 | 0.0067 | 161 | 0.0067 |
Вы | 30 | 0,0028 | 173 | 0,007 | 481 | 0.0032 | 43 | 0.0018 |
Где | 18 | 0,0017 | 29 | 0,0012 | 268 | 0.0018 | 24 | 0.001 |
Да | 56 | 0,0053 | 76 | 0,0031 | 824 | 0.0025 | 123 | 0.0051 |
День | 15 | 0,0014 | 22 | 0,0009 | 160 | 0.0011 | -------- | -------- |
Его | 71 | 0,0066 | 145 | 0,0059 | 903 | 0.0061 | 401 | 0.0167 |
Её | 66 | 0,0062 | 42 | 0,0017 | 625 | 0.0042 | 158 | 0.0066 |
Ей | 17 | 0,0016 | ---- | ------ | 298 | 0.002 | 26 | 0.0011 |
Ему | 43 | 0,0040 | 44 | 0,0018 | 526 | 0.0035 | 132 | 0.0055 |
Если | 25 | 0,0023 | 42 | 0,0017 | 377 | 0.0025 | --------- | -------- |
Еще | 17 | 0,0016 | 68 | 0,0027 | 457 | 0.0031 | 81 | 0.0034 |
Же | 25 | 0,0023 | 127 | 0,0057 | 595 | 0.004 | 83 | 0.0035 |
За | 75 | 0,0070 | 112 | 0,0045 | 724 | 0.0049 | 118 | 0.0062 |
И | 384 | 0,0360 | 939 | 0,038 | 6016 | 0.0404 | 958 | 0.04 |
Из | 45 | 0,0042 | 127 | 0,0057 | 424 | 0.0028 | 86 | 0.0036 |
Их | 19 | 0,0018 | 31 | 0,0016 | 196 | 0.0013 | 24 | 0.001 |
К | 58 | 0,0054 | 90 | 0,0036 | 811 | 0.0054 | 137 | 0.0057 |
Как | 107 | 0,0100 | 179 | 0,0072 | 1594 | 0.0107 | 321 | 0.0134 |
Когда | 28 | 0,0026 | 43 | 0,0017 | 389 | 0.0026 | 56 | 0.0023 |
Ли | 29 | 0,0027 | 27 | 0,0011 | 454 | 0.003 | 45 | 0.0019 |
Меня | 51 | 0,0048 | 68 | 0,0027 | 400 | 0.0027 | 93 | 0.0039 |
Мне | 70 | 0,0066 | 62 | 0,0025 | 354 | 0.0024 | 118 | 0.0049 |
Мы | 71 | 0,0066 | 31 | 0,0016 | 111 | 0.0007 | ---------- | -------- |
На | 190 | 0,0178 | 427 | 0,0172 | 2403 | 0.0161 | 386 | 0.0161 |
Не | 213 | 0,02 | 391 | 0,0158 | 3896 | 0.0262 | 444 | 0.0186 |
Него | 17 | 0,0016 | 43 | 0,0017 | 433 | 0.0029 | 84 | 0.0035 |
Нет | 14 | 0,0013 | 46 | 0,0018 | 535 | 0.0036 | 35 | 0.0015 |
Ни | 23 | 0,0022 | 38 | 0,0015 | 436 | 0.0029 | 33 | 0.0014 |
Но | 23 | 0,0022 | 74 | 0,003 | 641 | 0.0043 | 53 | 0.0022 |
Ну | 18 | 0,0017 | 78 | 0,0032 | 254 | 0.0017 | ----------- | -------- |
О | 27 | 0,0025 | 39 | 0,0016 | 385 | 0.0026 | 38 | 0.0016 |
Он | 165 | 0,0155 | 259 | 0,0105 | 2627 | 0.0176 | 471 | 0.0197 |
Она | 96 | 0,0090 | 33 | 0,0013 | 1634 | 0.011 | 175 | 0.0073 |
Они | 22 | 0,0021 | 35 | 0,0014 | 295 | 0.0007 | ----------- | -------- |
От | 21 | 0,002 | 79 | 0,0032 | 595 | 0.004 | 77 | 0.0032 |
По | 68 | 0,0065 | 141 | 0,0057 | 657 | 0.0044 | 103 | 0.0043 |
Раз | 26 | 0,0024 | 39 | 0,0016 | 116 | 0.0008 | 36 | 0.0015 |
С | 113 | 0,0156 | 287 | 0,0116 | 2072 | 0.0139 | 305 | 0.0127 |
Так | 64 | 0,0060 | 81 | 0,0033 | 811 | 0.0054 | 71 | 0.003 |
То | 70 | 0,0066 | 124 | 0,0050 | 1082 | 0.0073 | 232 | 0.0097 |
Ты | 33 | 0,0031 | 20 | 0,0008 | 843 | 0.0057 | 95 | 0.004 |
У | 65 | 0,0061 | 184 | 0,0074 | 879 | 0.0059 | 94 | 0.0039 |
Уж | 51 | 0,0048 | 29 | 0,0012 | 190 | 0.0013 | 40 | 0.0017 |
Что | 211 | 0,0198 | 310 | 0,0125 | 2557 | 0.0172 | 375 | 0.0157 |
Это | 50 | 0,0047 | 161 | 0,0065 | 903 | 0.0061 | 51 | 0.0021 |
Я | 253 | 0,0237 | 288 | 0,0118 | 1447 | 0.0097 | 264 | 0.0111 |
Всего слов | 10664 | 24759 | 148900 | 23934 |
Прилагательное может быть ключевым словом тогда, когда оно выписано в словосочетании с существительным, к которому оно отсносится. Если прилагательное относится к местоимению, то для местоимения делают исключение, и оно вместе с прилагательным становится ключевым словом.
Причастие может быть ключевым словом тогда, когда оно выписано в словосочетании с существительным, к которому оно отсносится. Если причастие относится к местоимению, то для местоимения делают исключение, и оно вместе с причастием становится ключевым словом.
Субстантивированные причастия и прилагательные в случае выделения их как ключевых слов приравниваются к существительным.
Включение местоимений в список ключевых слов на усмотрение "включающего".
Числительное отдельно не может быть ключевым словом, оно может быть только в словосочетании с существительным, к которому оно относится.
В случаях, когда наречие относится к слову, то ключевым словом оно может быть в словосочетании с ним. А если в предложении наречие ни к чему не относится, то оно может быть ключевым словом самостоятельно.
Ключевые слова в тексте можно найте с помощью подсчета наиболее часто повторяющихся слов.
Слово может, или не может, быть ключевым словом в зависимости от того, как отличается частота его повторения от стандартной.
Для того, что найти частоту повторения того, или иного слова, нужно взять несколько текстов одного стиля и подсчитать сколько раз оно там повторяется.
П О Д Л Е Ж А Щ Е Е |
существительное в И.п. числительные (двое, трое и т.д.) инфинитив глагола имена собственные наречие субстантивированные причастия и прилагательные личные и указательные местоимения |
С К А З У Е М О Е |
глагол наречие существительные И.п. (сущ. И.п. - сущ. И.п.) краткие и полные прилагательные |
-и- | сомнение |
-чик- | счастливчик |
-щик- | фонарщик |
-ость- | внешность |
-ищ- | училище |
-ик- | кубик |
-ек- | замочек |
-ени- | улучшение |
-к- | трубка |
-очк- | лампочка |
-ств- | доказательство |
-ишк- | городишко |
-енн- | путешественник |
-тель- | искатель |
Это, разумеется, далеко не полный список. Дополненный вариант можно поискать в сопроводительных файлах к программе.
-ость
-остя -остю -остем -осте -остья -остьи -остье -остьей -ости -остей -остям -остями -остях -ищ -ища -ищу -ищи -ищу -ище -ищом -ыщ -ыща |
-ыщу
-ыще -ыщом -ыщи -ыщей -ыщам -ыщами -ыщах -очк -очка -очку -очке -очки -очкой -очки -очек -очкам -очками -очках -ушка -ушки -ушке -ушкой |
-ушки
-ушек -ушкам -ушками -ушках -тель -теля -телю -телем -теле -тели -телей -телям -телями -телях -ча -чу -чом -че -чи -чей -чам -чами |
-чах
-ня -ни -не -ней -нь -ням -нями -нях -ка -ки -ке -кой -нок -кам -ками -ках -ер -ера -еру -ером -ере -еры |
-ер
-ерам -ерами -ерах -ие -ия -ию -ием -ий -иям -иями -иях -мя -мени -меню -менем -ад -ада -аду -адом -аде -аз -аза |
-азу
-азом -азе -та -ты -те -той -т -там -тах -тами -за -зы -зе -зой -зу -з -зам -зами -зах -юг -юга -югу |
-югом
-юге -юги -югов -югам -югами -югах -уг -уга -угу -угом -уге -уги -угов -угам -угами -угах -ок -ка -ку -ке -ком -ки |
-ков
-кам -ками -ках -ин -ина -ину -ином -ине -ины -ин -инам -инами -инах -чик -чика -чику -чиком -чике -чики -чиков -чикам -чиками |
-чиках
-из -иза -изу -изом -изе -изы -изов -изам -изами -изах -уз -уза -узу -узом -узе -узы -узов -узам -узами -узах -ань -ани |
-ане
-аней -ане -аней -аням -анями -анях -унь -уни -уне -уней -унт -унта -унту -унтом -унте --уни -уней -уням -унями -унях |
Зачем все это понадобилось - написано в описании программы.
"Герой нашего времени" | Художественный | |
существительное | 0,2361 (2055) | 0,3152 (116) |
глагол | 0,2131 (1855) | 0,2554 (94) |
прилагательное | 0,0573 (499) | 0,0978 (36) |
Местоимения | 0,1329 (1157) | 0,1223 (45) |
0,0199 (173) | 0,0190 (7) | |
0,0018 (16) | 0,0054 (2) | |
0,0206 (179) | 0,0054 (2) | |
------ | 0,0054 (2) | |
------ | 0,0054 (2) | |
------ | 0,0000 (0) | |
0,0056 (49) | 0,0027 (1) | |
0,1808 (1574) | 0,1657 (61) | |
наречие | 0,0451 (393) | 0,1033 (38) |
числительные: | 0,0114 (99) | |
0,0299 (11) | ||
0,0013 (11) | ||
0,0017 (15) | ||
0,0144 (125) | ||
причастие | 0,0056 (49) | 0,0082 (3) |
деепричастие | 0,0072 (63) | 0,0163 (6) |
междометия | 0,0030 (26) | 0,0027 (1) |
Служебные части речи | 0,0930 (810) | |
0,0911 (793) | ||
0,0091 (79) | ||
0,0164 (143) | 0,0000 (0) | |
0,2096 (1825) | 0,1522 (56) | |
Имена собственные | 0,0277 (241) | 0,0027 (1) |
Всякая фигня | ||
Итого слов в тексте | 8705 | 368 |
Совпадений меньше чем надеялись, но больше чем опасались. Пожалуй, какая-то закономерность есть.
Здесь собраны все попытки участников проекта написать что-то о том, чем они занимались в проекте.
Комментарии, дописанные позднее руководителями, выделены курсивом.
В случае, где это удалось восстановить, указаны авторы.
Мы стали разбирать тексты из теста, который нам дали в самом начале нашей работы. Особое внимание мы уделили тексту про Калушу и Бутявку, поскольку в нем все слова непонятные. Мы разбирали его - выделяли в нем ключевые слова, а потом стали переводить его на наш язык и рисовать Калушу с Бутявкой. Калуши и Бутявки и на рисунке, и в переводе у всех были разные, зато слова сяпала - шла, валит - кричит и подудонились - заболели были одинаковые во всех переводах. Потом мы писали сценарий по этому тексту и делали мультик по получившемуся сценарию.
Смысл и содержание басни. Суть это что-то более сложное чем смысл.
Содержание < значение < смысл < суть.
В тексте содержание - это о чём он, значение - то что он значит , смысл - его главная мысль, а суть - это все эти понятия вместе.
Картинка сверху показывает, как слова толкуются в словаре Ожегова и Шведовой. Если от одного слова к другому стоит стрелка это означает, что первое слово объясняется в словаре с помощью второго. Короткие предложения после картинки - попытки Саши Васяевой зафиксировать свои мысли. На самом деле за этим абзацем стоит довольно продолжительная, длившаяся не один день дискуссия.
В этой папке собраны тексты, написанные участниками проекта. Задание звучало так: напишите текст ... стиля.
Когда мы вышли из лесу, солнце уже садилось и медленно заходило за облака, которые становились от него очень живописного розовато-оранжевого цвета. Недалеко виднелось озеро, которое сверкало бликами заходящего солнца. Внизу, чуть подальше блестела река, которая извивалась и быстро текла вниз. Рядом тихо шелестели листья берез и осин, откуда-то раздавалось пение еще не уснувших птиц. Мы сели на траву и стали любоваться на эту замечательную картину природы.
Фесс, обессиленный лежал на земле. Ему хотелось умереть. Все его друзья, все те, кого он любил, за кого сражался, остались в этом проклятом городе. Может быть они погибли, и в этом он винил только себя. Может они живы, но попали в лапы к инквизиторам, что хуже смерти. И вместо того, чтобы спасать своих друзей, он лежит у дороги, в снегу, выброшенный сюда своим заклинанием, не в силах подняться. Меча тоже не было. Некромант с трудом поднял голову и осмотрелся. Клинка нигде не было. Он встал и, пошатываясь, пошёл в сторону города. Но, пройдя несколько шагов, он упал, погрузившись в пучину беспамятства...
Участникам проекта сразу же было предложено ответить на вопрос "Что такое смысл?". Высказывались разные версии, главные мысли которых совпадали. Одна участница проекта воздержалась от ответа. Потом всем раздали тест, в котором надо было отвечать на вопросы, связанные со смыслом. Первые три вопроса заключались в том, что надо было выделить главную мысль текста и написать ее. Далее участники проекта должны были ответить на вопросы про двусмысленные слова, алгоритм и служебные слова. В следующем задании мы определяли стиль, к которому относятся приведенные в данном задании слова. В предпоследнем задании мы разделяли торт тремя прямолинейными линиями, что всем удалось, однако не с первого раза все нашли способ разделить этот пресловутый торт на 8 частей. В последнем задании нас просили написать в чем смысл выражения "Ну да! Конечно!" Когда все наконец-то сдали тесты, нас попросили выбрать какой-нибудь стиль и написать что-нибудь в этом стиле. Особой популярностью пользовались художественный и разговорный стили, в отличие от научного и публицистического.
В пятницу, тринадцатого июля, рано утром, около 7:30 в подъезде дома №15а на улице Свободы был найден труп мужчины средних лет. Убитым оказался крупный предприниматель, владелец сети ритуальных услуг в городе Переславле - Залесском, Федор Склепов. Убитый возвращался домой в 8 вечера. Входя в подъезд, он получил удар тяжелым предметом, предположительно железной палкой, по голове. Оглушенного ударом человека оттащили в темный угол подъезда, где сняли сняли с него скальп. Убитый пытался сопротивляться, но был добит ударом холодного оружия в область грудной клетки. Труп обнаружила уборщица, мывшая пол во всем подъезде. Увидев человека со снятым скальпом она заорала и стала стучать и звонить во все квартиры. В квартире №1 ей никто не ответил. Потом она позвонила в квартиру предпринимателя, но дверь ей никто не ответил, она подергала за ручку и дверь неожиданно открылась. Пройдя вглубь квартиры она увидела двух людей, одетых в черное, пытающихся открыть сейф, спрятанный за картиной Шишкина "Утро в сосновом бору". Она попыталась ударить их шваброй или ведром, но у нее это не вышло, так как грабители стали сопротивляться автоматом Калашникова и ручкой от сейфа. Получив несколько пуль в горло, она издала раздирающий душу предсмертный крик и дернула на себя ковер, на котором стояли грабители.
Куренье это вред, и не верте надписи в Пущенском общежитие на парте :
Куренье -вред,
Вред -смерть ,
Смерть - сон,
Сон - здоровье,
Правда лиш 1-ая строчка .Каждая выкуреная сигара сокрощяет жизнь на 15 Минут. Так зачем курить!
Она бежала. Она пыталась вырваться, она просто летела. Они настигали ее. "Нет, я все-таки убегу",- пронеслось у нее в голове. Вдруг она споткнулась. Сумочка полетела на асфальт, все вещи оттуда вывалились на мокрую мостовую. Пудра разбилась, расческа испачкалась- все было просто в ужасном состоянии. Она прислонилась к дереву: "Все, они меня сейчас догонят, но я больше не могу:" Наконец они ее настигли : "Боже, Ира, как ты быстро бегаешь, дай нам, пожалуйста, какое-нибудь задание!" "Отстаньте от меня, пожалуйста, не знаю я никакого задания:"- устало произнесла Ира. Они посмотрели на нее гипнотизирующим взглядом. "Ладно, хорошо, Полина, Ксюша, пойдите на реку и принесите мне тины и ряски"-отвязалась от них Ира. "Все, бежим быстрее!"-прокричала Ксюша.
Они побежали через дорогу. Дождь прошелся по домам, крышам и даже людям с красочными зонтиками, перебаламутил воду в речке. Они подбежали к фонтану. "Да, тут полно тины, но она не похожа на речную тину",- подумала Полина. "Побежали к речке, тут все равно ничего не найдем",- словно прочитала ее мыли Ксюша.
Они подбежали к речке, две лестницы вели к воде. Они спустились вниз.
"А, давай зайдем на вторую ступеньку, все равно все уже мокрые",- предложила Полина. "Давай найдем какой-нибудь пакет"- осенило Ксюшу.
Программа, отсортировывающая слова по частям речи использует ещё один файл, строки в котором выглядят так:
1-е Число • 2-е число • индикатор (слово, "кусок" слова или окончание).
1-е число обозначает часть речи, к которой этот индикатор принадлежит:
1)служебные слова;
2)прилагательные;
3)наречия;
4)глаголы;
5)существительные;
6)местоимения;
2-е число показывает способ обработки, а именно:
1) по окончанию;
2)по совпадению слова со словом из списка;
3)проверяется слово на наличие одного из множества "отрывков" слов, встречающиеся в основном в данной части речи;
4)проверяется слово на наличие одного из множества "отрывков" слов, встречающиеся в основном в данной части речи; При этом не учитываются окончания
Приблизительный алгоритм работы программ:
1)Алгоритм работы первой программы:
Файл sort_.bat предназначен для решения задачи "комплексно". Результаты сортируются и записываются в отдельную директорию.