Схемотехника-2
«Бегущие огни»
Что мы делали на проекте:
1) Изучали основы программирования микропроцессоров на языке Ассемблер (были написаны коды программ для «Бегущей строки», «Мигающих огней», часов с термометром и т.д. ). Микропроцессор AT89C51.
Особенности языка:
- Всего 51 команда.
- Некоторые операции можно выполнять только с аккумулятором (аккумулятор – отдельная ячейка памяти, подключенная напрямую к АЛУ (АЛУ – арифметико-логическое устройство))
- отсутствие сравнений (больше-меньше)
- Необходимо выделять память под переменные и следить за ней вручную.
- примерно половина команд в коде программы – mov и jmp (mov – копирование значения одной ячейки памяти в другую, jmp – переход на метку (как goto в Паскале)).
2) Разработали высокоинтеллектуальное устройство «Бегущие огни»:
- создание функциональной схемы -определение основных элементов схемы: генератора тактовых импульсов, блоков счетчика и индикации
- проектирование принципиальной схемы - создание схемы контактов платы
- проверка работы принципиальной схемы на макетной плате
- трассировка - развод проводников, чтобы избежать лишних контактов
- сверление отверстий под элементы
- перенесение трассировки на печатную плату перманентным маркером
- травление для получения токопроводящего рисунка в растворе хлориде железа
- лужение токопроводящего рисунка - покрытие слоем свинца при помощи паяльника
- прозвон - проверка соединений с помощью тестера
- подготовка элементов к пайке - очистка от оксидов, лужение контактов
- пайка элементов
- проверка платы на корректность работы
(кликабельно)