Участники:
Ефимова Арина
Мазурчик Миша
Маркова Оля
Носкова Маша
Пищугина Лена
Селеверстова Маша
Чекунов Саша
Чурина Таня
Шитова Наташа
Руководители проекта:
Уточникова Валентина
Селиванова Ирина
В первый день мы разделились на две группы:
• Графологи
• Тестологи
Основной задачей нашей группы было научиться распознавать основные черты характера человека по его подписи. В число основных признаков, по которым мы проводили графологический анализ, входили:
1. Направление подписи.
2. Длина подписи.
3. Начало и конец подписи.
4. Длина букв /заглавных и малых/.
5. Закругленность и острота букв.
6. Связанность и разорванность букв.
7. Уверенность в написании букв.
8. Различные украшения в подписи.
9. Размашистость при написании букв.
10. Расстояние между буквами.
11. Сила давления при написании букв.
12. Подчеркивания, "хвостики" в подписи, зачеркивания.
13. Вертикальные линии в подписи.
14. Ровная и неровная подпись.
15. Различные петли в подписи.
16. Точка в подписи.
17. "Нагруженность" в подписи.
18. Одинаковые элементы в подписи.
19. Ясность.
20. Иностранные буквы в подписи.
21. Графологичность в подписи.
22. Простота в подписи.
21. Скорость написания.
22. Наклон букв в подписи.
25. Степень гармоничности подписи.
26. Различные виды подписей у одного и того же человека.
27. Изменение подписи с течением времени.
28. "Возвраты" в подписи.
29. Аномальные признаки в подписи.
30. Волнистость подписи.
31. Геометрическая выдержанность подписи.
32. Удлиненное начало в подписи.
33. Амплитуда подписи.
34. Комбинаторика в подписи.
35. Признаки симметрии в подписи.
36. Цифровые добавления в конце подписи.
Проанализировав подписи всех участников и преподавателей Школы, мы получили ряд результатов.
Для того, чтобы выяснить является ли графология самостоятельной наукой, мы сравнили результаты нашей работы с результатами работы тестологов. В результате сравнения мы нашли много общего, однако были и некоторые различия (т.к. мы отвлекали обитателей нашего лагеря от работы и они не всегда с удовольствием выполняли наши "просьбы").
К примеру, при анализе подписи получалось, что человек пессимист, необщителен, эгоистичен, а при прохождении им тестов получалось совсем наоборот, но такие случаи редки, и некоторые несостыковки простительны таким юным графологам, как мы.
Целью нашей группы было определение с помощью тестов личностных качеств человека.
Изначально группа состояла из двух подгрупп. Первая занималась тестами, вторая - составляла список черт человеческого характера, для того, чтобы впоследствии подобрать тесты на эти качества. В дальнейшем обе подгруппы объединились и продолжили работу вместе.
Нам были выданы сборники с тестами. Мы внимательно изучили их и составили список тестов, классифицировав их на группы, в зависимости от того, для определения каких качеств человеческого характера они составлены.
Тесты на общительность:
1. Отношение к окружающим
2. Зависимость, общительность, борьба
3. Общительность
4. Уровень общительности
Тесты на определение личности:
1. Направленность личности
2. Легкий ли у вас характер?
3. Творческие способности
4. Тест юмористических фраз (ТЮФ)
5. Тест рисунков
6. Тест на интересы
Тесты на уверенность:
1. Насколько вы уверены в себе?
Черты характера:
1. Пессимизм, оптимизм
2. Экстраверт, интроверт
3. Агрессивность
Реакции:
1. Колебание внимания
2. Скорость реакции выбора
3. Сопряженная моторика. Сопряжение, переживания, эмоции
4. Наблюдательность
5. Зрительное восприятие
6. Локализация звука
7. Ассоциации на слова
Самообладание:
1. Надежный ли вы человек?
2. Умеете ли вы контролировать себя?
Далее, в течение нескольких дней мы усердно тестировали обитателей нашего лагеря.
Протестировав большую часть участников, получили следующие результаты.
После этого нами была совершена работа по сравниванию результатов тестов с результатами анализа подписей. Мы выяснили, что многие черты характера, выявленные с помощью тестов, совпадают с результатами анализа подписи.
В результате проверки тестов мы выявили много интересных и забавных вещей.
Например:
В тесте "Экстраверт, интроверт" у большинства тестирующихся было по 12 баллов, что является границей, но большинство в нашем лагере составляют экстраверты.
Отдельные личности в тесте, на просьбу нарисовать дерево, нарисовали пенек, что говорит о детском поведении, являющегося нормой для ребенка 4 лет.
В результате тестирования Савельянова Данилы, выяснилось, что он робкий, скромный и мягкий человек.
У нескольких лиц нашего мужского населения мы выявили необычайную женственность.
Некто, бегающий по улице с дикими криками, типа "Ура! Дождик! Он поступил!!!", оказался безумно скованным, скромным, застенчивым и робким.
Удивительно, но младшие обитатели нашего лагеря проявляют стремление к власти.
По результатам теста на направленность личности мы выяснили, что у Лоскутова Алексея, помимо физико-математического направления, преобладает воспитание детей и домашнее хозяйство.
В ТЮФе (тесте юмористических фраз) на одном из самых первых мест по популярности была группа пагубных привычек.
Заключение:
В результате проделанной проектом работы нам удалось немного глубже разобраться в психологии и поведении людей. Результаты многих тестов показали, что не всегда мы соответствуем своему поведению. Часто замкнутый, ни чем не выделяющийся человек на самом деле является творчески одарённым и способным на серьёзные поступки, а агрессивный свиду, на самом деле просто испытывая комплексы, пытается скрыться под маской. Не многие задумываются над тем, что смех - это защитная реакция на внешние раздражители, ведь, когда над человеком смеются, это его обезоруживает. Конечно, мы не до конца узнали те или иные человеческие признаки, но данный проект помог нам научится лучше понимать других людей и самих себя.