Отчет 2001 года
Проект " История + Плагиат"


Руководитель: Н.С.Келлин
Участники проекта:
  1. Барышникова Дарья, 6-7 класс, Пущино
  2. Калинина Оксана, 6-7 класс, Пущино
  3. Рыжонкова Елена, 7-8 класс, Пущино
  4. Демидова Светлана, 9-10 класс, Пущино
  5. Власов Алексей, 9-10 класс, Москва
  6. Сулханова Карина, 10-11 класс, Москва
  7. Ферапонтов Алексей, 10-11 класс, Москва

Аннотация

Радзивиловский список (далее - РС) содержит в себе обширный числовой материал. Его изучение, как было показано А.Т.Фоменко и Г.В.Носовским, очень полезно при решении ряда проблем по его датировке. В основном в нашей работе исследуются четыре независимые нумерации:
- древняя нумерация тетрадей;
- древняя нумерация листов (пагинация);
- нумерация погодных статей;
- древние нумерации миниатюр.

Показано, что объяснение содержащихся в них ошибок (на наш взгляд весьма удивительных) не может быть корректно проведено в рамках традиционной - скалигеровой хронологии, а в Новой хронологии всем им даются исчерпывающие объяснения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА (как она была поставлена на стадии подготовки и как она трансформировалась по ходу выполнения проекта).

Изучение "Радзивиловского списка" в рамках проекта История и Плагиат предполагало сравнение различных гипотез об авторстве этого памятника древнерусской письменности и о времени его написания. Трансформация целей проекта по ходу его выполнения произошла в сторону расширения числа анализируемых параметров как самого текста, так и дополняющих его миниатюр.

Учебно-методические цели заключались в
- повышении компьютерной грамотности участвующих;
- освоении участвующими простейших математических методов анализа нарративных текстов;
- демонстрация участвующим проекта сложностей статистического анализа результатов лингвистических экспериментов.

Как обычно, представление проекта было оформлено стендовым материалом и устным сообщением на открытии Школы.

ЗАДАЧИ, поставленные для разработки участвующим в проекте. Задача, поставленная перед тремя младшими участницами Проекта и приданным им в поддержку (прежде всего, компьютерную) Ферапонтовым:
- на примере анализа многочисленных нестыковок информации, содержащейся в миниатюрах РС, и информации содержащейся в соответствующих частях его текста, осознать сложность и неоднозначность первоначально сформулированной задачи;
- попытаться количественно определить (оценить) МЕРУ ПЛАГИАТНОСТИ той или иной части РС;
- применить полученные результаты общего характера к анализу авторства (происхождения) частей РС, выделявшихся в работах историков прошлых веков другими, чисто гуманитарными методами.

Старшими участницами была предпринята попытка литературного перевода части РС за годы 1185 - 1206, что не было осуществлено Лихачевым и Романовым в 1950 г. Остальные задания давались им индивидуально и были связаны с "чисткой" прежних работ Проекта.

Ход реализации проекта

Так как основная группа Проекта состояла из 6 человек, что, по опыту прошлых лет работы Проекта, является слишком большим числом, чтобы всем вместе решать поставленные перед ними задачи последовательно, то сразу же произошло ее деление на две подгруппы - старших и младших участвующих. Каждая из них была в высокой степени однородной по степени своей подготовленности, что снимало много проблем при выполнении Проекта.

Собственно лекций в Проекте не читалось. Вместо них первый час занятий ежедневно посвящался "детальной постановке задач на текущий день с историческим уклоном". Отношение участвующих к Проекту и материалу выражено в их выступлениях на конференции.

Учитывая чисто гуманитарный характер проекта никакого программного продукта основной состав проекта не разрабатывал. Результатом деятельности оказался компьютерный вариант текста "Слова". Комментарии к ним, гипотезы об авторстве вновь найденных и исследованных нумераций и определение примерного времени их проставления, представленные в промежуточном отчете и выступлениях участвующих на заключительной конференции, также следует отнести к произведенным основным составом проекта работам.

Выводы

Доступность материала и "плюсы" в его реализации раскрываются в выступлениях участвующих. Соответствующие "минусы" сводятся в целом к неоптимальным (с точки зрения выявления различных мер плагиатности РС) концовкам некоторых этапов проведенных работ, как то: не хватило ни сил, ни времени на обработку результатов эксперимента по оценке близости почерков нумераторов и писцов, и, возможно, на необходимое его продолжение и развитие.

В работе проекта использовались текстовые редакторы WORD для WINDOWS и ЛЕКСИКОН для MSDOS. Использовалась также система ADOBE PHOTOSHOP 5.0 для обработки сканерной информации по нумерациям и миниатюрам РС и для перевода ее в текстовый формат.

Отчёт

Впервые я, Власов Алексей, попал в МКШ летом 2001 года, и мне довелось участвовать в проекте История+++. Во время работы мы столкнулись с неординарной проблемой, требующей применения вычислительных мощностей ЭВМ. Требовалось выяснить, насколько правдоподобной является версия, изложенная в дошедших до нас летописях, и заключающаяся в следующем:

а) Династия, начатая Рюриком, правила с 862 по 1598 год, передавая престол старшему в роде.

Описание программы

Я и мой коллега, Алексеев Вадим, решили принять участие в написании программы, разрешающей данную задачу. Результатом наших совместных действий стала программа под названием Династия, которая в зависимости от трех параметров:

а. Возраст начала деторождения;

б. Критический возраст (максимальная продолжительность жизни);

в. Коэффициент деторождения (%/год) вычисляет продолжительность существования династии без возникновения усобиц, то есть проблем при выборе следующего князя.

Приведем результат работы программы в виде таблицы зависимости коэффициента деторождения (ордината) от критического возраста (абсцисса) при значении возраста начала деторождения равном 16 лет


г====T====T====T====T====T====T====T====T====T====T====T====¬ ¦ ¦ 45 ¦ 46 ¦ 47 ¦ 48 ¦ 49 ¦ 50 ¦ 51 ¦ 52 ¦ 53 ¦ 54 ¦ 55 ¦ ¦====+====+====+====+====+====+====+====+====+====+====+====¦ ¦ 10 ¦ 84 ¦144 ¦181 ¦134 ¦144 ¦106 ¦ 84 ¦ 85 ¦ 74 ¦419 ¦148 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 11 ¦ 90 ¦ 65 ¦130 ¦ 63 ¦ 75 ¦453 ¦ 79 ¦ 60 ¦ 85 ¦163 ¦305 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 12 ¦ 81 ¦ 82 ¦ 87 ¦359 ¦155 ¦185 ¦ 80 ¦ 99 ¦ 89 ¦100 ¦ 83 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 13 ¦235 ¦115 ¦ 54 ¦167 ¦179 ¦158 ¦131 ¦145 ¦230 ¦168 ¦145 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 14 ¦173 ¦253 ¦167 ¦228 ¦211 ¦ 77 ¦229 ¦290 ¦ 84 ¦375 ¦ 93 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 15 ¦146 ¦263 ¦256 ¦394 ¦637 ¦207 ¦142 ¦203 ¦411 ¦ 92 ¦133 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 16 ¦176 ¦376 ¦ 75 ¦237 ¦414 ¦ 69 ¦262 ¦131 ¦ 94 ¦100 ¦419 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 17 ¦161 ¦235 ¦270 ¦322 ¦230 ¦259 ¦373 ¦ 86 ¦117 ¦116 ¦429 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 18 ¦171 ¦338 ¦ 60 ¦ 70 ¦226 ¦151 ¦353 ¦ 92 ¦232 ¦169 ¦349 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 19 ¦ 86 ¦ 98 ¦294 ¦633 ¦502 ¦176 ¦134 ¦492 ¦301 ¦108 ¦129 ¦ ¦====+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+ ¦ 20 ¦ 56 ¦187 ¦255 ¦158 ¦179 ¦ 99 ¦ 84 ¦171 ¦283 ¦413 ¦157 ¦ L====¦----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Исходники >>>

Отчет 2002 года
Проект " История и Плагиат"


Руководитель: Н.С.Келлин
Участники проекта:
    Основной состав:
  1. Барышникова Дарья, 7- 8 класс, Пущино
  2. Калинина Оксана, 7- 8 класс, Пущино
  3. Рыжонкова Елена, 8- 9 класс, Пущино
  4. Потапов Алексей, 8- 9 класс, Пущино
  5. Алексеев Вадим, 11-12 класс, Москва
  6. Меркулова Елена, 11-12 класс, Москва

  7. Дополнительный состав:
  8. Михайлец Екатерина, 13-14 класс ;-)), Пущино
  9. Власов Алексей, 10-11 класс, Москва
  10. Воронцов Александр, 11-12 класс, Москва

Цель проекта

Изучение "Радзивиловского списка" в рамках проекта История и Плагиат предполагало сравнение различных гипотез об авторстве этого памятника древнерусской письменности и о времени его написания. Трансформация целей проекта по ходу его выполнения произошла в сторону расширения числа анализируемых параметров как самого текста, так и дополняющих его миниатюр.

Учебно-методические цели заключались в
• повышении компьютерной грамотности основного состава Проекта (которая по опыту прошлых лет ожидалась весьма низкой);
• освоении участвующими простейших математических методов анализа нарративных текстов;
• демонстрация участвующим проекта сложностей статистического анализа результатов лингвистических экспериментов.

Как и ранее, представление проекта было оформлено стендовым материалом (см. ниже) и устным сообщением на открытии Школы.

Краткое описание произведенных работ

Учитывая чисто гуманитарный характер проекта никакого программного продукта основной состав проекта не разрабатывал. Результатом деятельности оказался компьютерный вариант текста "Слова" в двух видах: для опубликования в виде препринта ИПМ и для публикации в альманахе "Исследования по Новой Хронологии". Комментарии к ним, гипотезы об авторстве вновь найденных и исследованных нумераций и определение примерного времени их проставления, представленные в промежуточном отчете и выступлениях участвующих на заключительной конференции, также следует отнести к произведенным основным составом проекта работам.

Выводы

Доступность материала и "плюсы" в его реализации раскрываются в выступлениях участвующих. Соответствующие "минусы" сводятся в целом к неоптимальным (с точки зрения выявления различных мер плагиатности РС) концовкам некоторых этапов проведенных работ, как то: не хватило ни сил, ни времени на обработку результатов эксперимента по оценке близости почерков нумераторов и писцов, и, возможно, на необходимое его продолжение и развитие.

В работе проекта использовались текстовые редакторы WORD для WINDOWS и ЛЕКСИКОН для MSDOS. Использовалась также система ADOBE PHOTOSHOP 5.0 для обработки сканнерной информации по нумерациям и миниатюрам РС и для перевода ее в текстовый формат.

ЛИТЕРАТУРА

1. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. ИМПЕРИЯ. Изд-во "Факториал", М., 1996.

2. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Библейская Русь. Изд-во "Факториал", М., 1998.

Отчёты участников

Алексей Власов:

1. Предисловие

2002 год стал моим вторым годом в МКШ. Участвовал я, как и прежде, в проекте История & Плагиат. Была продолжена работа над проблемой, представлявшей интерес еще в прошлом, 2001 году. Было замечено, что нарушение истинного порядка следования событий в истории, упомянутое у А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского во многих книгах и формализованное ими в "Империи", сходно со случайным перемешиванием 2 (или более) абсолютно одинаковых колод карт. Так как подробный математический анализ затруднен конечным количеством событий, то мною была создана игровая модель данного процесса.

2. Описание модели

Изначально имеются два абсолютно одинаковых набора карт (от двойки до заданной величины (меньше 15) в случайном порядке). Затем они некоторым случайным образом смешиваются друг с другом несколько раз (конкретное количество задается) и человек пытается по получившемуся результату угадать изначальное расположение карт в наборе.

3. Описание программы

Конкретной реализацией данной модели стала программа "Пасьянс", написанная мною на языке ассемблера. Случайным (псевдо-случайным) образом генерируется набор, а затем создается его копия. Затем запрашивается с экрана необходимое количество мешаний (от 1 до 255) и начинается собственно мешание:

* Генерируется случайное число С от 1 до 3, обозначающее количество карт, остающихся неподвижными в первом наборе.

* Генерируется случайное число Н также от 1 до 3, обозначающее количество перемещаемых из второго набора карт на место после карт, остающихся неподвижными в первом наборе.

* Затем происходит собственно перемещение.

* Если не были перемещены все карты из второго набора, то происходит второе (третье и т.д.) перемещение.

* На экран выдается результат, после чего в игру вступает пользователь.

Его задачей является угадывание первоначального набора, как уже говорилось. С клавиатуры по запросу вводятся ценности карт, и если карта не совпадает с картой в первоначальном наборе, то выдается запрос пользователю, хочет ли он попробовать еще раз. В зависимости от ответа пользователя, либо увеличивается номер попытки, указанный в правом верхнем углу, либо показывается исходная колода и происходит выход из программы. Если же ценность карты введена правильно, то в выведенном результате мешания цвет карт с данной ценностью меняется, чтобы облегчить дальнейшее обдумывание. Когда все введено правильно или превышено количество попыток (5 попыток), выдается сообщение, поздравляющее ползователя и происходит выход из программы.

Даша Барышникова:

В Компьютерную Школу я начала ходить еще в прошлом году и с тех пор я хожу на проект "История & Плагиат". В этом году у меня было много работы: я занималась статистикой, расшифровывала рукопись, помогала Маше Пружановской с расшифровкой карты, и обрабатывала материал, дискуссии по "C14".

Много времени заняла у меня обкатка программы А.В.Власова "Пасьянс". Есть колода из 60 карт(+джокеры и пустышки) делим ее на четыре части по мастям, т.е. получится четыре кучки по 15 карт. Берем две из них, состоящие из треф и бубен , выложенные в одинаковом (это принципиально) порядке. Несколько (1-6) раз перемешиваем их и записываем результат мешания, а потом пытаемся угадать изначальный порядок карт. Именно это я и пыталась сделать. Но разложить весь пасьянс получилось (у меня) только пять раз. В ходе "раскладывания" возникли некоторые сложности с выбором той или иной карты. Так,например, в одной из попыток на четвертом ходу возник вопрос, что выбирать: 3 или 8. Так как и 3, и 8 стояли рядом. Немного подумав, я "поставила" 3 и оказалась права. Но после этого возник новый вопрос: Т или 8 по той же самой причине. Вариантов было очень много, и я выбрала 8, но оказалась неправа. Я сыграла в эту игру 28 раз, прежде чем получила желаемый результат.

Помимо пасьянса я занималась расшифровкой и систематизацией рукописного документа No642, хранящегося в РГАДА, который был написан в 1758 году "монастырским человеком" И.Г.Шишмаковым. На развороте табель(причем в этом слове над буквой "а" есть два апострофа, которые обозначают придыхание, часто встречаются в Радзивиловском Списке, который мы анализировали в прошлом году) и в нем примерно три строчки зачеркнуты. Создается впечатление,что Шишмаков сначала написал один вариант названия, а ошибившись, не стал исправлять. У меня возникло предположение, что Шишмаков или не успел исправить (т.е. умер), или был вынужден по каким-то причинам прекратить работу.

Далее были таблицы с расстояниями от Москвы до Сибирских городов и до Пекина. Под одной из таблиц была надпись, написанная на старославянском языке. Здесь я столкнулась со следующим:

1. На второй строчке непонятное слово "стерит", причем последняя буква похожа на завиток.

2. На четвертой и пятой строчках есть буквы "в", похожие на квадраты (так раньше писали "в"), хотя на первой строчке тоже есть "в", написанная так, как мы пишем сейчас. Это наталкивает на мысль, что эти слова были написаны позже, чем сама надпись.

Мне показалось странным, что на обороте листа I, кроме дыры ничего нет. Скорее всего здесь были какие-то сведения, которые кому-то очень не понравились. Вспомним, что Шишмаков не смог до конца откорректировать свою работу. Может быть, ему помешали именно из-за тех потертых сведений.

Кроме того, я участвовала в обработке материала, на ветке по "C14", которая находится на сайте проекта "Цивилизация". Там надо было удалить некоторые записи, а вместо них вставить другие. Благодаря этой работе я приобрела навыки работы с текстовым редактором "Word".

Мне очень понравились лекции Николая Сергеевича. Из них я узнала много нового для себя:

1. Я узнала, что Иван Грозный был не один, а по меньшей мере еще 3.

2. Я узнала много нового о Петре I.

Мне очень понравилась Компьютерная Школа.

Маша Пружановская:

Мы длительное время изучали карту мира из 9 тома Геннадьевской Библии (л.147) и нашли в ней много интересных (на наш взгляд) деталей. Например:

1) Мы нашли две Индии: Малую и Великую богатую, две Испании и две Португалии.

2) Обнаружили Ливию греческой веры(!).

3) Разъединены Англия и Шотландия (то есть отдельные королевства), хотя к тому времени когда эта Библия якобы писалась они уже были объединены (1605, Яков Стюарт).

Еще мы обнаружили что в то время когда писалась карта Речь Посполитая не существовала как государство.

На карте также был обнаружен "Пупъ Земли", расположенный рядом с Красным морем. Кроме того, на каждом государстве/королевстве мы обнаружили киноварные з, ц, к, о, с в кружочках, что мы расшифровали так: З - земля, Ц - царство, К - королевство, О - остров, С - страна.

Еще мы нашли явный признак того, что карта была доделана/подправлена или сделана гораздо позже даты указанной в Библии, а именно: в названии земли Флоренция находящейся рядом с "Четвертой частью" была использована современная Я а не Юсы, как в остальных названиях.

Во-первых, слово "град" в названии Венеции написан без твердого знака (что, впрочем, можно объяснить отсутствием места). Еще в разных местах в слове немцы разная Е (b и собственно е), а иногда и.

Во-вторых, на некоторых островах не написана о-киноварная в кружочке, и мы предполагаем, что эти острова (NN 11, 20) были когда-то частью материка или полуостровами, а следовательно, эта карта писалась поверх старой. Эту версию подтверждает еще и то, что на морях и океанах обнаружено много непонятных/нечитаемых надписей, а их береговая линия дублирована, что наиболее отчетливо видно на Каспии.

К тому же мы нашли рядом с Римом изображение Пантеона (что несовместимо с предположением Я.А.Кеслера и И.В.Давиденко что эта карта была сделана в XV веке [2]), изображение Москвы и Иерусалима как городов, изображение города поменьше на месте Великого Новгорода и похожее изображение в королевстве Польском. Нашли Киев, Онежское и Ладожское озера. Мы предполагаем, что под этой картой была более старая карта (и не только под Русью, где видны очевидные подчистки), на которую позднее наложили новую, правда только частично (об этом свидетельствует разъединенные Англия и Шотландия, изображение Пантеона, различие шрифта в разных местах, а конкретно, на островах NN 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13 по сравнению с шрифтом материковых надписей, что можно скрепя сердце также объяснить нехваткой места.

Ко всему прочему на карте есть Новая Америка, что никак не могло быть написано в XV веке, так как в то время еще Америку называли Индией, но это не могло быть написано вскоре после Колумба, так как Америку после него называли долгое время Новым Светом или Вест-Индией (откуда название - Вест-Индийская кампания), а после Америго Веспуччи Индия получила название Америка (в основном так называли Южную Америку), а название Новая Америка встречается впервые. Мы предполагаем, что Малая Индия является Старой Америкой (возможно Южной Америкой), и тогда понятно откуда появилось название "Новая Америка". Также мы обнаружили на материке под первым о-вом непонятное гос-во или землю с непонятными линиями красного и черного цвета. К тому же мы обнаружили город с названием Рязань, расположенный на месте Пскова под Ладожским озером.

Вадим Алексеев, Лена Меркулова, Катя Михайлец:

18.07.02

В течение последних нескольких дней наша группа занималась расшифровкой так называемого "зодиака "фивского" типа ([1], вклейка между сс.224-225, рис.Ц13) из гробницы Рамзеса VI в Долине царей". В аннотации к данной монографии сказано, что расшифровать записанную астрономическим образом дату пока не удалось. Мы решили попробовать сделать невозможное.

Во-первых, сразу следует заметить, что зодиак состоит из двух частей, условно называемых нами "ночная" и "дневная". Они разделены двумя изображениями богини неба Нут. Та половина, которая ограничена Нут со звездами, названа нами "ночной", противоположная - "дневной".

После осознания этого факта мы начали искать изображения созвездий зодиакального пояса. В дневной половине нам удалось обнаружить следующие знаки Зодиака: Рыбы (изображены в виде раздвоенной фигурки в верхнем ряду слева); Водолей (хотя нам и не удалось найти изображения непосредственно льющего воду человека, но во втором ряду сверху имеются четыре человека с чем-то вроде кружек; эти люди обычно сопутствуют Водолею (см.[1], с.111)); Козерог (изображен в верхнем ряду в виде фигурки лежащего козла); Стрелец (изображен в виде сидящего человека (отождествление ненадежное); Скорпион (изображен внизу, между четвертым и пятым рядами фигур, правда, без хвоста); Весы (изображены в виде женщины, с поднятыми вверх согнутыми в локтях руками). На ночной половине зодиакальных созвездий нами пока обнаружено не было, за исключением, быть может, одного изображения в начале второго ряда фигур (см.[1], стр.190), относительно которого наши мнения разделились: мы не смогли вынести точного суждения насчет одной фигурки в изображенной группе (рисунок смазан); она напоминает либо человека без головы - в таком случае получаем созвездие Водолея(?) (сцена усекновения головы), либо человека с головой крокодила или шакала - в таком случае ничего о данном рисунке пока сказать не можем. Что же касается поиска и отождествления планетных фигурок, то на данный момент нами более-менее надежно отождествлены все планеты, кроме Солнца, Луны и Меркурия. На ночной стороне нами найдены группы фигур, символизирующие Юпитер, Меркурий(??), Венеру, Марс(?) и Солнце(???). Группа Юпитера помещена в левом верхнем углу (около головы Нут) над упоминавшимся ранее сомнительным изображением Водолея (?)(что, видимо, означает, что ЮПИТЕР - в ВОДОЛЕЕ). Группа Меркурия находится во втором ряду в третьем секторе ночной стороны под фигуркой, обведенной дугой; Венера находится в четвертом секторе в верхнем ряду справа от нее. Фигурка может символизировать Солнце (впрочем, это отождествление КРАЙНЕ ненадёжное - см. ниже), а Меркурий и Венера находятся рядом с ним. Группа Меркурия включает в себя трех человек, причём первый держит посох, а третий имеет рога. Рядом с фигурками расположены иероглифы, не поддающиеся расшифровке (впрочем, надо сказать, что никакие иероглифы на этом зодиаке расшифровке нашими методами не поддаются).

Выяснить расположение планет по созвездиям довольно сложно (за исключением очевидных случаев Юпитера в Водолее и Сатурна в Козероге). Дело в том, что на ночной стороне зодиака из созвездий изображён только Водолей (?), да и то по этому поводу имеются разные мнения. Мы полагали, что тридцатипяти-тридцатишестифигурные группы на дневной и ночной сторонах смогут сыграть роль удовлетворительной десятиградусной координатной сетки, но при их использовании получаются чудовищные расхождения не только с точно отждествлёнными Юпитером и Сатурном, но и со здравым смыслом (например, разнесение Венеры и Меркурия более чем на 50 градусов от Солнца). Поэтому при соотнесении фигур планет на ночной стороне с фигурами созвездий нами было использовано лишь созвездие Водолея, а положение других созвездий мы получали, накладывая рисунок на дневной стороне (с созвездиями) на рисунок на ночной стороне, соблюдая требование одинаковости размеров фигурок. Отождествление Солнца (фигурка в рамке) представляется нам крайне ненадёжным, так как нами были обнаружены АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ ФИГУРКИ в семи лодках на дневной стороне - в каждой лодке по фигурке. Тем не менее, при поиске решений мы руководствовались именно этим отождествлением, так как не нашли никаких фигурок, могущих быть лучше отождествлёнными с Солнцем. Пользуясь методом разнесения по созвездиям, описанным выше, получаем, сто СОЛНЦЕ в ДЕВЕ или в ВЕСАХ, но скорее всего в ДЕВЕ. Луна была отождествлена нами с тремя круглыми рисунками над головами людей в нижнем ряду на ночной стороне (положение - СТРЕЛЕЦ-КОЗЕРОГ-ВОДОЛЕЙ). Что же касается частных гороскопов, то нам удалось найти лишь два из четырёх гороскопов: два (или один) гороскопа равноденствия и (возможно) один гороскоп солнцестояния. Дело в том, что отождествление Солнца на подставке/Солнца с крыльями в левой части дневной стороны непонятно, либо это указание на весеннее равноденствие (Солнце с крыльями), либо - на летнее солнцестояние (на что указывает наличие рака). Второй гороскоп (внизу справа на ночной стороне) достаточно надёжно отождествляется с осенним равноденствием. Конкретную привязку планет частных гороскопов мы сделать не смогли, на удалось установить лишь их порядок (с востока на запад): Весеннее равноденствие / Летнее солнцестояние: (ВЕНЕРА)-МЕРКУРИЙ-СОЛНЦЕ. Осеннее равноденствие: СОЛНЦЕ-МЕРКУРИЙ-ВЕНЕРА.

В целях прояснения ситуации с расшифровкой зодиака мы также рассмотрели современный зодиак аналогичного типа ([1], рис. Ц14). Он имеет похожую структуру (но состоит только из одной половины). Как ни странно, изображён один только "день", что подразумевает невозможность наблюдения чего бы то ни было, кроме Луны и Солнца (кстати, ни того, ни другого в основном гороскопе нами обнаружено не было). На первый взгляд, зодиак нарисован в "каноническом" виде: изображены ряды фигур, имеется символ равноденствия (Солнце с крыльями), лодки и т.д. Но при более внимательном рассмотрении не обнаруживается ни одного из характерных признаков планет или созвездий: нет фигур с посохами, головами животных, знаками Солнца/Луны над головой, нет ни одной идущей женской фигуры. Большая часть рисунка заполнена иероглифами, по-видимому, в произвольном порядке и лишь с целью украшения зодиака, а в промежутках между ними рисовались фигуры. На "большом" зодиаке ([1], рис. Ц13) мы можем наблюдать большую часть характерных элементов данного зодиака, что наводит на мысль о банальной стилизации. Такая ненадёжность современного зодиака вынуждает нас отказаться от его расшифровки как вспомогательного этапа в расшифровке Ц13, так как это может (уже при наличии огромного количества вариантов отождествления) привести к дополнительным ошибкам.

28.07.02

В течение последних дней наша группа занималась поиском решений нерасшифрованного зодиака. Делалось это с помощью программы HOROSCOPE, листинг которой приведён в Приложении. После раздумий мы решили остановиться на следующих вариантах размещений планет по созвездиям:

I. САТУРН - в КОЗЕРОГЕ, ЮПИТЕР - в ВОДОЛЕЕ, СОЛНЦЕ - в ДЕВЕ, МЕРКУРИЙ - в ВЕСАХ, ВЕНЕРА - во ДЕВЕ, МАРС - в СТРЕЛЬЦЕ, ЛУНА - в СТРЕЛЬЦЕ-КОЗЕРОГЕ-ВОДОЛЕЕ.

Ia. см. I, но СОЛНЦЕ - в ВЕСАХ.

II. САТУРН - в КОЗЕРОГЕ, ЮПИТЕР - в ВОДОЛЕЕ, СОЛНЦЕ - в ДЕВЕ, МЕРКУРИЙ - в ВЕСАХ, ВЕНЕРА - во ЛЬВЕ, МАРС - во ЛЬВЕ, ЛУНА - в СТРЕЛЬЦЕ-КОЗЕРОГЕ-ВОДОЛЕЕ.

III. САТУРН - в КОЗЕРОГЕ, ЮПИТЕР - в ВОДОЛЕЕ, СОЛНЦЕ - в ДЕВЕ, МЕРКУРИЙ - в ДЕВЕ, ВЕНЕРА - в ДЕВЕ, МАРС - в СТРЕЛЬЦЕ, ЛУНА - в СТРЕЛЬЦЕ-КОЗЕРОГЕ-ВОДОЛЕЕ.

IV. САТУРН - в КОЗЕРОГЕ, ЮПИТЕР - в ВОДОЛЕЕ, СОЛНЦЕ - в ДЕВЕ, МЕРКУРИЙ - в ДЕВЕ, ВЕНЕРА - во ЛЬВЕ, МАРС - в СТРЕЛЬЦЕ, ЛУНА - в СТРЕЛЬЦЕ-КОЗЕРОГЕ-ВОДОЛЕЕ.

Эти конфигурации искались программой HOROSCOPE на интервале с -2000 по 2000 год. Условия наблюдения проверялись с помощью программы StarCalc 5.7. Были получены следующие результаты: ВАРИАНТ I НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО РЕШЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОТ -2000 ПО 2000 ГОД.

ВАРИАНТ Ia ИМЕЕТ РОВНО ОДНО РЕШЕНИЕ: 26-27 ОКТЯБРЯ 135 ГОДА Н.Э.

ВАРИАНТ II НЕ ИМЕЕТ НИ ОДНОГО РЕШЕНИЯ НА УКАЗАННОМ ИНТЕРВАЛЕ.

ВАРИАНТ III ИМЕЕТ РОВНО ОДНО РЕШЕНИЕ: 8 ОКТЯБРЯ 889 ГОДА Н.Э.

ВАРИАНТ IV ИМЕЕТ РОВНО ОДНО РЕШЕНИЕ: 30 СЕНТЯБРЯ 135 ГОДА Н.Э.

Проверка на соответствие частным гороскопам, а также видимости даёт следующие результаты (точка наблюдения - Александрия, время Александрии=UT+2.0h):

Частные гороскопы для 135 года: Весеннее равноденствие: ВЕНЕРА-МЕРКУРИЙ-СОЛНЦЕ. Осеннее равноденствие: СОЛНЦЕ-МЕРКУРИЙ-ВЕНЕРА. Летнее солнцестояние: ВЕНЕРА-МЕРКУРИЙ-СОЛНЦЕ. СООТВЕТСТВИЕ ПОЛНОЕ. Причём неважно, солнцестояние ил равноденствие изображено на дневной стороне - ПОРЯДОК ПЛАНЕТ ОДИНАКОВЫЙ.

Проверим теперь решения на наблюдаемость.

26-27 октября 135 года. 26 октября Солнце зашло в 17 час 16 мин местного времени. Так как сумерки в южных странах насупают довольно быстро (в течение где-то 12-13 минут), то наблюдение Меркурия, имевшего звёздную величину -0.91m и зашедшего в 17 час 32 мин, тем не менее, представлялось возможным. Луна, имевшая фазу 0.06 и зашедшая в 19 час 07 мин, также могла наблюдаться, хоть и с большим трудом. В 19 час 37 мин зашёл Марс (звёздная величина +1.10m). Он мог наблюдаться в течение примерно часа. Сатурн (звёздная величина +1.20m, зашёл в 20 час 57 мин) и Юпитер (звёздная величина -2.27m, зашёл в 22 час 58 мин) могли наблюдаться более двух и четырёх часов соответственно. 27 октября 135 года Солнце взошло в 06 час 06 мин. До восхода Солнца в течение трёх часов могла хорошо наблюдаться Венера (восход в 02 час 47 мин, звёздная величина -4.15m).

30 сентября 135 года. 30 сентября Солнце взошло в 05 час 46 мин. Перед восходом Солнца могли хорошо наблюдаться Венера (восход в 02 час 12 мин, звёздная величина -4.39m) и Меркурий (восход в 04 час 56 мин, звёздная величина -1.16m). В 11 час 17 мин взошла Луна, которая имела большую фазу и могла хорошо наблюдаться вплоть до своего захода в 22 час 13 мин. После захода Солнца в 17 час 44 мин планеты могл наблюдаться следующим образом: Марс (+1.06m) - вплоть до захода в 20 час 06 мин - около полутора часов; Сатурн (+1.11m) - вплоть до захода в 22 час 32 мин - около четырёх часов; Юпитер (-2.46m) - вплоть до захода в 00 час 36 мин 31 сентября - около шести с половиной часов.

Очевидно, что решение 30 сентября - ГОРАЗДО БОЛЕЕ ХОРОШЕЕ, так как в нём могли наблюдаться ВСЕ светила, в то время как 27-28 октября МЕРКУРИЙ и ЛУНА могли наблюдаться только людьми с ОЧЕНЬ острым зрением.

Теперь обратимся к решению 28 октября 889 года н.э.

Частные гороскопы 889 года:

Весенне равноденствие: ВЕНЕРА-СОЛНЦЕ-МЕРКУРИЙ.

Осеннее равноденствие: СОЛНЦЕ-МЕРКУРИЙ-ВЕНЕРА.

Летнее солнцестояние: СОЛНЦЕ-МЕРКУРИЙ-ВЕНЕРА.

Как видно, по частным гороскопам решение НЕ ПОДХОДИТ. Тем не менее, имеет смысл также провести проверку на видимость.

8 октября 989 года Солнце взошло в 05 час 56 мин. До восхода могли около часа наблюдаться Венера(-3.77m, восход в 04 час 08 мин) и около получаса Меркурий(-0.96m, восход в 04 час 42 мин).

Луна могла наблюдаться в течение почти десяти часов с момента своего восхода в 10 час 43 мин до захода в 21 час 27 мин.

Солнце зашло в 17 час 26 мин. После его захода могли наблюдаться следующие планеты:

Марс(+0.70m) вплоть до захода в 21 час 02 мин - около двух с половиной часов;

Сатурн(+1.15m) вплоть до захода в 22 час 16 мин - около трёх с половиной часов;

Юпитер(-2.42m) вплоть до захода 9 октября в 00 час 26 мин - свыше шести с половиной часов.

По видимости светил это решение такое же хорошее, как 30 сентября 135 года. Однако частные гороскопы несколько снижают его ценность.

Итак, нами обнаружено ТРИ решения фивского зодиака, которые можно в порядке уменьшения достоверности расположить так:

1. 30 сентября 135 года н.э.

2. 26-27 октября 135 года н.э.

3. 8 октября 989 года н.э.

ЛИТЕРАТУРА

1. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Новая хронология Египта.


Отчет 2003 года
Проект " История и Плагиат"


Руководитель: Н.С.Келлин
Участники проекта:
  1. Фёдоров Кирилл
  2. Пружановская Маша
  3. Чистякова Лена
  4. Маркова Ольга
  5. Соколов Иван
  6. Бурукин Максим
  7. Подоляко Фёдор
  8. Селезнёв Илья
  9. Кешелава Тимур

На отчёте проекта

Стенд проекта

Отчет группы К.А.Федорова

(Ф.С. Подоляко, Т.В. Кешелава, И.С. Селезнев.)

За этот период времени мы исследовали часть Кодекса Рогончи (далее КР) и в частности рисунки в нем и выписали все особенности в таблицу (см. ниже). Мы поняли, что это, скорее всего еще одно Евангелие, или нечто апокрифическое, связанное с Библейским "сюжетом". Также был проведён опрос людей с других проектов. Суть опроса - уточнить смысл некоторых картинок из КР, которые не были поняты нами.

Далее следует наш отчет по проработанным материалам рукописи:

0. Имя Иисус в тексте обозначается символом, называемом нами "человечек N". Вывод был сделан после просмотра страниц 29 и 41.

1. Выявлены наиболее часто (редко) повторяющиеся символы.

2. Редко повторяющиеся символы, возможно, являются именами.

3. Символ ")", очевидно, обозначает конец предложения, как мы думаем скобки под дугой (из точек) имеют иное значение, как и повторяющиеся несколько раз скобки.

4. На разных страницах разная толщина шрифта и частота написания символов.

5. Часто повторяющиеся группы символов, возможно, являются словами.

6. Встречаются символы, напоминающие греческие буквы. (С.8.1)

7. Возможно, некоторые символы являются рисунком (например, с.9.2)

8. Исходя из картинки на странице 128, символы V9V9 могут означать имя одного из святых.

9. Символ - встречается как на картинке 128, так и в тексте на странице 12.2

10. На странице 132 попадаются символы похожие на корону, они предположительно обозначают короля или кого-то из его семьи.

11. Под рисунком на странице 142 видно "солнце", которое также находится на самом рисунке, это подтверждает, что некоторые символы являются картинками.

12. На страницах 18,145,193 и 206 изображены змеи (возможно кобры). Также только на этих страницах встречается символ "T". Поэтому, возможно, он означает слово змея или кобра. Так же замечено, что эти страницы очень похожи друг на друга и на них встречаются повторяющиеся комбинации символов.

13. На страницах 146.1 и 146.2 предположительно написана молитва (первые две строки полностью повторяют друг друга, на страницах часто встречается Иисус)

14. На странице 128 изображены двое в лодках. Мы попытались понять, как может изображаться вода, исходя из того, что часть символов - иероглифы. И мы нашли этот символ - это так называемые "перья" (перья, потому что так мы назвали этот символ в первый раз, название "приклеилось"). Они встречаются на всех страницах, где на картинках изображена вода. Количество "зубцов", очевидно, обозначает тип водоема.

15. Возможно, картина изображает сцену рождения Христа.

16. На странице 143 замечен странный символ - NN в круге из точек, по нашей гипотезе это имя одного из святых (сказать какого точно нельзя).

17. С 31 страницы, по 41, вверху страницы замечены постоянно повторяющиеся символы: [картинка выкинута нафиг - ИСН]. Этот же символ встречается в тексте на странице 128 и 158.

18. Также замечено, что все люди на картинках изображаются в профиль, как в Египте, а распятый Христос - в фас.

Наши предположения о форме крестов.

Одной из самых странных вещей встретившихся нам в кодексе Рогончи - это различная форма крестов. Встречаются самые разные кресты. Особенно заинтересовали нас кресты на страницах, идущих подряд - 51 и 52. На странице 51 Иисус распят на кресте, очень похожем на символ жизни. На следующей же 52 странице крест повернут в другую сторону, и очень сильно напоминает "свастику". Одной из участниц опроса (Ким Ольгой) было высказано предположение, что на этой странице изображено то же самое, только сзади. Возможно это - правда, но мы придерживаемся другой версии, что страница 52 изображает крест уже после распятие, а его форма символизирует смерть, то есть является символом смерти.

Также замечено, что почти на всех картинках присутствуют кресты и полумесяцы, но если учесть, что полумесяц - символ ислама, а текст - венгерский (предположительно XVI-XVII веков, тогда в Венгрии было Христианство), то непонятно, что они там делают. Но если встать на сторону НХ (Новой Хронологии), то противоречие снимается довольно таки быстро, как полумесяц с Собора Св. Стефана в Вене в 1689 году. Обычно они встречаются на крышах домов, на шпилях. Также на крышах домов можно заметить так называемый символ жизни (например - страница 21).

Очень интересна в этом плане страница 26. Там Иисус распят на очень странном кресте, который встречается только один раз. Верх этого креста напоминает незаконченную свастику. Вокруг картинки в рамке полумесяцы, что тоже очень странно при распятии. Как нам кажется, очень большое значение имеет текст над рисунком.

На странице 153 тоже изображено распятие, вот только кресты почему-то черные, а лица распятых - улыбаются.

Страница 16 в своем роде уникальна, потому что на ней встречаются все виды крестов, кроме обычного для нас православного, который, кстати, попадается довольно редко, даже реже полумесяцев.

На странице 41 изображен Иисус и какой-то правитель. На спинке трона правителя - символ смерти.

Описание картинок в Кодексе Рогончи
Номер страницыМестоположения на страницеКомментарииЛюди
128.1право-низОтображено 4 человека - двое в сидячем и двое в лежачем положении. В центре картины находится крест.Человек справа - один из святых, как возможно и человек слева.
130.1право-центрСм. "отчёт"По нашей гипотезе человек слева - Иисус. Отличается от других по шляпе в полоску.
133.2 право-низЦарь и ангел на полумесяце, рогами вверх. Возможно видение царя Король (далее король) и ангел.
134.1право-центрЧеловек в лодке протягивает руки к солнцу, на котором есть надпись.Король в лодке (ладье).
14.2полностьюСм. "отчёт"Человек слева - Иисус
142.2право-центрНа мосту-радуге двое держат в руках солнце (протягивают к нему руки), возможно один из них (слева) на коленях.Двое. Неизвестные люди
148.1право-центрРаспятие (см. "отчёт")Иисус
15.2полностьюВъезд Иисуса в Иерусалим. Имеются кресты, полумесяцы и иная символика, напоминающая зеркальное отражение свастики (без нижней закорючки)Иисус, простые горожане
153.2право-центрРаспятие. В центре - Иисус на стандартном кресте, а по бокам ещё двое распятых на Т-образных крестах.Трое распятых - неизвестные люди
155.2право-низИмеется надпись, присутствуют двое, один из них протягивает крест другому.Неизвестные, возможно церковнослужители
159.2право-низВозможно действие в пещере (по потолку). Иисус держит в руках крест, к которому прикасается другой участник (возможно ученик). За ним находится ещё кто-то (также возможно ученик).Иисус и двое ранее не встречавшихся людей.
16полностьюИмеется вся символика от звёзд до полумесяцев и "недоделанной" свастики. Суть картины не ясна.Ангелы и ранее не встречавшиеся люди, самый правый человек - возможно церковнослужитель
167.1право-верхНа картине изображён мёртвый человек и ангел над ним, на солнце изображено лицо.Ангел, мертвый человек
170.1право-низЦерковь (здание с крестом), перед ней человек, возможно Иисус.Иисус
183.2право-низИзображен либо Иисус, либо летописец, перед ним - катарский крест.Неизвестный, далее - летописец
187.2право-низСм. "отчёт"Два ангела
192.2право-низВозможно, рождение Иисуса. Иисус, король и возможно Богоматерь.
194.2право-верхПир, трапеза. Человек справа возможно Иисус.Иисус и трое ранее не встречавшихся людей.
196.2право-центрСкорее всего, изображено крещение (благословение) детей.Иисус и трое с предыдущей картинки
197.1право-низДвое, между ними катарский крест. В основании креста "N". Один из участников возможно Иисус. Иисус и церковнослужащий.
199.1право-верхСм. "отчёт"Ангел с чёрными крыльями и Человек.
199.2право-верхАнгел с чёрными крыльями и человек на коленях перед ним. ---||---
203.2право-низСодержание неясноИисус и Человек
206.2право-центрПир, трапеза.Иисус и ранее не встречавшийся
21.1право-низСм. "отчёт"Три короля, три простых гражданина.
210.1право-верхИзлечение больных Иисусом.Иисус, больной и человек приведший его.
210.2право-низСм. "отчёт"---||---
212.2право-низПолумесяцы на башнях, двое в лодке и кто-то на берегу.Трое неизвестных
214.2право-низИисус, возможно, разговаривает с шутами.Иисус и двое людей - шутов
25.2полностьюРождение Иисуса.Не разобрать
26.1полностьюДве чаши Грааля, в которые стекает кровь распятого Иисуса, внизу - человек на коленях (слева) и войско (справа). Иисус, два ангела, простые люди - справа, церковнослужащий
29.1право-верхПир, трапеза.Иисус и человек
29.2 низСм. "отчёт"Иисус и его спутники, войска.
38.2 полностьюЛюди с оружием, человек на осле или лошади. Возможно это военный поход.Люди в колпаках, возможно ученые, воины с копьем и трезубцем, человек на коне.
41.2полностьюТекст вверху картинки перечеркнут. Изображено солнце на нитке, возможно, это какой-то светильник. Иисус приходит к царю.Иисус, правитель (далее правитель), и его стражник.
42.1полностьюИзображен Иисус, король, умерший (или больной) и кто-то над ним.Иисус, мертвый человек, правитель.
44.1полностьюСм "отчет"Четверо в колпаках и царь (далее царь)
45.1полностьюСм "отчет"Царь и король, человек в колпаке.
49.1центрКто-то несет крест, возможно для распятия Иисуса.Царь
5.1право-низАнгел, двое людей.
5.2право-верхВозможно, ангел является к летописцу или учителю.Ангел, Летописец
51.1полностьюИисус распят на кресте - символе жизни (См "отчет")Иисус
52.1полностьюИзображен крест, но его форма напоминает свастику, и возможно является символом жизниПравитель, правительница.
55.2полностьюУтверждение о бессмертии и возрождении (в виде птицы феникса)Ангел с черными крыльями, ангел с белыми крыльями, люди.
80.2полностьюВозможно приношение даров кем-то кому-то. На потолке - светильник. Вверху картинки - двое людей, крест и солнце.Неизвестные
83.1полностьюСм "отчет"Ангелы с белыми крыльями
84.1 право-верхВоскрешение из мертвых, либо низвержение сатаныНе разобрать
84.2низ"Подсолнух", либо орнамент тугра
88.2право-верхВозможно написание летописи или чего-то еще.Летописец и незнакомец
89.2право-верхИзображен Иисус и двое людей что-то ему предлагающих.Иисус и двое ранее не встречавшихся людей
9.2низВхождение в Капернаум или ИерусалимКороль и некто
91.2право-низИзображен Иисус и король со светильником, возможно, они идут в пещере или в подвале.Иисус и царь
93.2право-низПир, трапеза.Иисус и другой человек
95.1право-верхОдин человек передаёт другому державу, справа - Иисус.Иисус и простой человек
98.2право-низКороль и Иисус. Держава переходит к королю.Иисус и король
99.2право-низ---||---
100.1право-центрСм "отчет"Некто, ранее не встречавшийся

Отчет Маши и Оли

План выступления.

1. Наш проект очень разнообразен и поэтому в нем задействовано большое количество разных областей науки. В проекте принимают участие 4 группы - астрономическая, группа, которая занимается Месяцесловом, группа, занимающаяся расшифровкой венгерского текста и группа, изучающая Радзивиловскую летопись.

2. Астрономическая группа в данный период доделывает ту работу, которую в прошлом году не успела сделать группа, изучавшая Месяцеслов. Результаты работы этой группы приводят к мысли, что Месяцеслов и вся Библия сделаны гораздо позднее - в 18 веке, а не в 17, как говорят современные издатели. Они также провели календарный анализ Месяцеслова(текстологический был сделан в прошлом году участниками нашего проекта).

3. Группой, изучающей Радзивиловскую летопись был проведен статистический анализ дат, указанных в Радзивиловской летописи, были отмечены пропуски некоторых годов. И также мы отметили разлияное написание букв на разных листах и явные географические ошибки, также свидетельствующие о том, что Радзивиловский список был сделан позднее.

4. Венгерский Кодекс очень похож на Библию, там присутствуют в большом количестве библейские мотивы (например, распятие на кресте). Был также проведен статистический анализ Кодекса, отдельный анализ его иероглифов и были обработаны иллюстрации.


Отчет 2005 г.
Проект "История и Плагиат"

В этом году наш проект был полностью посвящен теме, полученной нами от интернет портала www.newchrono.ru за 2004 год, посвященного проблемам новой хронологии. В рамках Консилиума рассматривалась тема Атмосферная рефракция - связанная с наблюдением Луны на небосводе. Дело в том, что, если посмотреть на Луну в первую или третью фазу, когда видна её четверть, построить серединный перпендикуляр и продлить этот перпендикуляр до всей прямой, то эта прямая будет сильно промахиваться мимо Солнца, как будто не Солнце её - Луну - освещает. Угол между основанием перпендикуляра и прямой проведенной к нему от солнца может достигать 50 градусов.

Автор этой темы - Dist - поначалу предполагал, что дело в атмосферной рефракции, поднимающей солнечный диск на его диаметр. Это происходит по тому, что свет, проходя через не однородную среду вакуум-воздух, преломляется. Но эта версия была отвергнута из-за незначительности эффекта и действия его в обратную сторону. Тогда эта ветка начала ветвиться и перерастать во множество тем, которые разрослись до дерева объемом в 33 ветки, среди которых существуют темы в 307 сообщений. Причём, в них обсуждаются очень многие темы связанные с геометрией, оптикой, законами перспективы и астрономией, а также не связанные ни с одной из них, если оппоненты хотят "заболтать" какой-либо из поднятых вопросов.

Содержательная часть этой ветки высветила, что по высокому образовательному цензу настоящих знаний по геометрии, оптики и физике у них - почти у всех спорящих - не оказалось. Также из простого просмотра ясно следует, что дистантное образование дает практически нулевой результат. Так как наука и обучение это не совокупность фактов, а то тонкое, почти невидимое (© В.И.Ленин), что связывает во едино все известные нам факты. А значит, очень важной частью обучения является живое общение с носителем знаний.

Такое падение света на Луну, будь оно замечено раньше, могло сильно повлиять на историю, например, еще 400-500 лет назад, когда гелиоцентрическая система только создавалась, и за нее карали огнем инквизиции. Тогда Галилей просто не смог бы убедить толпы активно не верящих в эту систему, т.к. любой из этой толпы мог указать на описанный выше факт и спросить, откуда идет освещение от солнца или нет.

Главной версией старохронологов, под предводительством некого Чудака, была обычная перспектива. Все дело том, что, если посмотреть на прямой угол под углом он может оказаться и в 60 и в 120. Единственным, на что они не сумели ответить, - это на действие перспективы при нахождении в одной плоскости со всеми объектами обозрения (перспектива уходит в ноль).

Как оказалось все дело лишь в том, как нашим глазом воспринимаются прямые в космосе. Запустим светящийся объект от солнца к луне со скоростью около 1/3 V света, и, тогда, в течение 30 минут сможем наблюдать яркое свечение, видное невооруженным глазом. Из-за движения земли и из-за устройства нашего глаза мы будем видеть движение этого тела по дуге. Как доказательство рассмотрим рельсы, уходящие в даль: к горизонту они сходятся, значит, если рельсы - это прямые, то за спиной они будут расходиться. Развернувшись, увидим, что они также сходятся. Из этого следует, что мы видим прямые как синусойды, сдвинутые на пол фазы, что и объясняет падение вертикалей у высоких зданий и изгиб горизонта. Тоже самое происходит и со светом, который мы видим.

Интересно, что об этом явлении ничего не сказано в учебниках и пособиях по астрономии. Форум работал над этой темой и за год пришел к решению, коротко объясненному выше. Задачей нашего проекта была обработка этого форума, состоящего из тем, представленных ниже, его обобщение, исправление и подготовка к печати.
01. Атмосферная рефракцияdist3717-09-04 21.22
02. dist'у, sezam'уЧудак 6509-09-04 12.17
03. Лунным серпом - по астрономииdist3213-09-04 19.52
04. dist'у, sezam'уЧудак 5216-09-04 19.34
05. Видимая эклиптикаdist3621-09-04 14.01
06. Астрономия без перспективыdist22427-09-04 17.10
07. Искажение изображений:dist222-09-04 10.00
08. Иудоэллинский фотоаппаратЭлЛин11928-09-04 16.25
09. Луна сегодняАлексей Жариков1322-09-04 19.28
10. Теория перспективы по dist'уВарнак1223-09-04 20.47
11. Ответ ЭлЛинуЧудак4830-09-04 13.14
12. Начинаем рисовать:dist30701-12-04 08.10
13. dist'у про ЛунуЗлопыхатель2202-10-04 14.20
14. dist'у про фотоаппаратыЗлопыхатель2501-10-04 13.13
15. dist'у про кривыеЗлопыхатель5505-10-04 18.19
16. dist'у и остальнымNull6805-10-04 18.22
17. Природа зренияdist7505-10-04 21.08
18. Перспектива - хаsezam10605-10-04 18.57
19. Про забор dist'а -...Null404-10-04 11.24
20. Двойная перспективаdist8806-10-04 18.05
21. Фотографируем небоdist809-10-04 01.46
22. Чудаку - откуда...dist606-10-04 16.37
23. dist, пора перейти к делуЗлопыхатель308-10-04 14.02
24. Лоходромия - sezam'уdist4614-10-04 11.49
25. Овал - sezam'уdist2121-10-04 08.47
26. Человек НИКОГДА...dist1221-10-04 17.03
27. Добиваем...dist3201-11-04 15.43
28. Теория перспективыdist602-11-04 14.54
29. Вопрос о перспективеTT506-11-04 13.13
30. Перспектива 1277TT120-12-04 12.12
31. Провал в 14 векеTT7423-12-04 20.49
32. Реабилитация Дюрераdist1525-12-04 11.55
33. Равно(на)бедренные...dist2630-12-04 18.48
34. ...
35. ...
36. ...
37. ...
38. ...
39. ...
40. ...

Используя все свои навыки работы с Microsoft Word, участники проекта обработали 25 наиболее объемных тем, включающих в себя самую ценную информацию по затронутой проблеме.

Примеры наиболее ярких методических находок по некоторым вопросам, связанным с первоначально затронутым, приведены ниже.

(Оля, Таня)

"В чем "секрет" гениальности некоторых художников и их несколько высокомерного отношения к фотографии? Мозг (мозг глаза) отражает "кривую" картину окружающего мира. И художнику нужно "угадать" законы этой "кривизны", объективно связанной с обсуждаемыми проблемами. Тогда картина "притягивает". Она гениальна. А фотография "мертва", а часто кажется менее реалистичной, чем картина".

Именно это высказывание могло бы положить конец борьбе между новохронологами и старохронологами по крайней мере в этой теме. Возможно, это самая интересная мысль, пришедшая в голову одному из участников дискуссии, в то время как остальные даже забыли о чем разговор и начали обсуждать житейские проблемы вплоть до антисемитизма.

Налетев в сайте на два приведенных ниже высказывания "дуэлянтов", нам стало интересно, кто из них имеет реальный шанс пасть от пули противника.

1."Лучи, двигаясь от Солнца к Луне, описывают дугу большого круга на небесной сфере. Значит, если мы хотим измерять угол между направлениями Z-L и L-S, мы должны брать угол между дугами большого круга, а не между прямыми, наблюдаемыми в транспортире. И, значит, прав Аристарх Коперник, а не современные авторы современных ПОПУЛЯРНЫХ учебников астрономии. Не исключаю, что в непопулярных все как надо, просто мне эти непопулярные учебники никак не попадутся."

2."Авторов непопулярных учебников, которые думают, что "лучи, двигаясь от Солнца к Луне, описывают дугу большого круга на небесной сфере", нужно искать в специально отведенных местах. А их труды там же подшиты к их истории. Но Вам, когда Вы там будете, почитать не дадут, соблюдая профессиональную тайну."

Подумав над сей "жизненно важной проблемой", мы пришли к выводу, что первый "дуэлянт" попал прямо в цель.

Ведь человек с достаточной точностью видит примерно на 100-150 метров вперед, и он не может полностью положиться на свое зрение при определении того, что происходит на расстоянии в 150 млн. километров. Всем известно, что лучи от Солнца к Луне идут по прямой, но с Земли видно, что они описывают дугу.

Нам остается только предположить, что Второй "дуэлянт" просто не разобрался за что "дерется": "Я дерусь, потому что я дерусь!" (© Портос.)

Наряду с обработкой форума, участником проекта была разработана небольшая программа, вносящая ясность в суть обсуждаемой проблемы, которая, впрочем, разумеется, требует дальнейших уточнений.


*) Вот таким вот неожиданным образом и в этом году Проект History&Plagiat , занимаясь теорией и историей астрономии, вроде как и не помышляя о плагиате, устроил-таки его, слямзив подпись новопарадигмального "Портоса" - Александра Горохова ... Привет ему.