№ 2. 17 июля 2001 г | Официальное печатное издание "Пущино-2001" |
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
|
Разгильдяи, сэр!
185 лет назад родился полковник Кольт - изобретатель радикального средства от глупых вопросов. Совершенно безо всякой связи с этим событием, у нас прошел брейн-ринг. Вместе с командами редакция с интересом узнала, что погода, когда раскрываются цветы и ветер несет кучевые облака, называется хорошей. К сожалению, нигде не прозвучала информация о том, как называется погода, когда цветы закрываются, а ветер приносит упомянутые облака туда, куда нёс. Не претендуя на абсолютную истину, редакция предлагает называть такую погоду плохой.
Итак - свершилось. Лучшие мозги бились до последнего, пытаясь выяснить,
кто всё же круче. Но банда круглых их сделала. Задумаемся над этим -
крестный отец мафии грозит взять всю власть в свои руки. Ожидаются
дальнейшие мафиозные разборки - банда под предводительством воспитанника
НСК, занявшая второе место, своего не отдаст. Участвуйте, граждане, и
тогда каждый сможет получить словесное поощрение, а особы выдающиеся, в
час небывало жаркого заката, даже более весомое вознаграждение - Архыз.
Впрочем, непонятно, в какой норе об этом узнать - ведь, как известно,
вопросы по методу проведения игры уже не принимаются.
А что тут думать, копать надо!
Вот прошло еще одно ежегодное событие - физхимматбой. В ожесточенной
борьбе с применением физа, хима и мата, команды выгрызли друг у друга
ничью. Банду круглых на сей раз удалось нейтрализовать, переведя её
главарей в состав жюри. Вероятно, больше они на это не клюнут. Но это
неважно: главное, продержаться еще год, а там ввиду полной смены состава
можно будет давать старые задачи - Ф1, Х1, М1...
Эврика! (А. В. Архимед)
На минувшей неделе было организовано важнейшее событие, без которого трудно представить всю дальнейшую жизнь школы - помойка (помывка?) личного состава. Баня была что надо, в отличие от описанной в одноименном рассказе Зощенко. В самом деле, небольшая очередь к единственному душу практически не создавала проблем. Да и в парилке, рассчитанной на двоих нормальных человек и одного йога (место на камнях), все желающие могли разместиться без особого труда. А главное, в бане имелся великолепный бассейн, в котором дальновидными строителями были грамотно созданы все условия для проверки закона Архимеда. Разве могли физически мыслящие мозги участников пройти мимо такой замечательной возможности?
Эксперимент был поставлен с размахом: в бассейн, предварительно наполненный до краев, решительно нырнули 8 человек. Полученные данные в общих чертах подтверждают сообщение Архимеда. Однако возникли побочные эффекты, не описанные уважаемым классиком. С проблемой шлепанцев, унесенных волной в соседнюю комнату, удалось справиться довольно легко. Гораздо больший эффект вызвала малая часть (примерно 1/6) водной массы, вытекшая в сторону входа. Пришлось мыть полы в подсобных помещениях и столовой спортивно-оздоровительного комплекса. Впрочем, физические упражнения - полезное средство профилактики теплового удара.
Дальнейшие эксперименты планируется провести в следующий банный день.
Дело за малым - найти другую баню, администрация которой будет
отличаться большей благосклонностью к фундаментальной науке.
Пацаны, видали, какие брызги реальные?
Вот и прошел второй выходной - экватор нашей школы. Он ознаменовался походом на отдаленный пляж. Для удобства добирались до места долгим путем, сначала заходя намного дальше, а потом возвращаясь вдоль берега с двумя переходами вброд: на остров и обратно. Чтобы участники в полной мере оценили прелесть тени, дождей, циклонов и зимы, на острове была сделана длительная остановка. Для нее тщательно выбрали оптимальное время: песок раскалился по самое некуда. Участники передвигались между редкими пятнами тени и водой короткими перебежками, чем-то неуловимо напоминая героев мультфильма "Том и Джерри".
Старательно разработанная программа шуточной спартакиады была загружена в нужные головы, но из-за неизвестных багов не пошла. Вместо нее запустилась импровизация, состоящая из несколько иных видов спорта. Особенный успех имела водяная картошка - перенос известного занятия в несвойственную ему среду. Получилось неплохо, если не считать двух проблем: постоянного уноса мяча течением и часто возникающих рукопашных схваток между участниками за желанное место внутри круга. Очевидно, обе проблемы можно решить, если использовать мяч, утяжеленный в 5 - 10 раз, и проводить игру при более низкой температуре воздуха (примерный расчет дает оптимальную цифру в 15°С). Есть и другие пути развития этой ценной инициативы.
Дальнейшая программа состояла из купания, военно-полевого обеда, купания,
концерта на гитаре (спасибо, граф!), купания, традиционной (земляной)
картошки, купания и пути домой. Несмотря на высокий процент лучевого
поражения, потерь среди личного состава не зафиксировано. В общежитии
была проведена кефирная терапия. О ее действенности можно будет судить по
количеству активных участников на проектах...
Проект 'Моделирование' занялся экспериментальным исследованием скорости истечения воды из узкого отверстия. Установка, собранная с этой целью, иногда используется участниками проекта для мытья рук. Так теория помогает практике. |
История+++ погрязла в крупнокалиберном математическом моделировании.
Подчинив одной цели лекцию, проект и спецкурс, НСК преуспел в объяснении
участникам свойств обобщенных функций и дифференциальных уравнений в
частных производных. Дело за малым - приложить модель к истории...
| ||||||||
Грант с приездом САС вплотную приступил к обработке полученных данных соцопроса. Новейшие математические методы показывают, что жители микрорайонов В и Г не очень различаются по своему отношению к политике правительства. | Геометры продолжают писать отчет о своей деятельности. Поскольку материала набралось на две диссертации, конца работе не видно. Кроме того, только что из-за зависания компьютера ИСН прервался расчет всех возможных 30-звенных ломаных. |
М И К Р О К А Л Ь К У Л Я Т О Р ЭЛЕКТРОНИКА МКШ-2" Паспорт I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ I.I. Настоящий паспорт оформляется на каждый микрокалькулятор "Электроника МКШ-2" и хранится в процессе эксплуатации у лиц, ответ- ственных за его эксплуатацию. I.2. В случае передачи микрокалькулятора в другую школу или в другое подразделение для эксплуатации паспорт подлежит передаче вместе с ним. 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2.I. Микрокалькулятор "Электроника МКШ-2" предназначен для ис- пользования в средней школе при изучении методов и средств вычисли- тельной техники, а также для решения задач по курсу средней школы. 2.2. Основные параметры и размеры микрокалькулятора приведены в таблице. Примечание. Клавиша XY выполняет функцию YX. Таблица _______________________________________________________________________ Параметр | Норма _______________________________________________________________________ Индикация исходных данных и ре- | На вакуумном люминесцентном инди- зультатов вычислений | каторе Система счисления | десятичная Форма представления чисел | а) естественная | б) нормальная Выполняемые операции | арифметические действия: сложение, | вычитание, умножение, деление, | вычисление тригонометрических | функций sin x, cos x, tg x, | arc sin x, arc cos x, arc tg x, | вычисление функций X2, X1/2, YX, 1/X, | eX, 10X, lg X, ln X.
Редакция
Главный редактор - СЛОН
Ответственные редакторы выпуска: Неретин И. С., Чесноков А. А.
Сдано в набор 17.07.2001 в 00:15
Подписано в печать 17.07.2001 в 07:30